![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140769.jpg)
Наверняка в каждом дворе есть парочка машин старше десяти лет и как минимум один автомобиль, вросший колёсами в землю.
Аналитическое агентство «Автостат» уже выяснило, что чуть ли не каждому второму автомобилю в нашей стране больше десяти лет. Теперь опубликована и подробная статистика: выпущенных до 1999 года машин насчитывается 18,43 миллиона штук, а это 42,8% российского автопарка. Причем особое засилье дряхлости наблюдается среди грузовиков: в вышеупомянутую возрастную категорию входит почти 62% от их общего количества, среди легковушек таких ветеранов 46%, а среди автобусов — 45.
Значительную часть старых машин пора утилизировать — они бессрочно гниют на приколе, лишь занимая место. Но, видимо, их все же постепенно уничтожают. Ведь по сравнению с прошлым годом число легковых автомобилей в возрасте старше десяти лет на территории России сократилось на 2,3%. А средний возраст легковушек снизился с 12,5 до 12 лет.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140770.jpg)
Возраст особого значения не имеет, если владелец ухаживает за своим автомобилем. Однако девять из десяти старых машин — полуразвалившиеся посудины, опасные для окружающих.
Еще хуже дела обстоят на Украине. Там разменяло второй десяток около 68% машин, или 9,05 миллиона единиц. В Европе, например, утилизация поставлена на твердую ногу и доля автомобилей-«пенсионеров» не превышает 33%. Впрочем, наше правительство сделало все, чтобы поскорее приблизиться к упомянутому показателю. Все помнят недавнее повышение таможенных пошлин и резкое сокращение поставок подержанных автомобилей из-за границы. Так хотят омолодить российский автопарк. Впрочем, кризис снизил покупательную способность населения, а значит, новых машин тоже будет меньше. Остальные тем временем продолжают стареть.
Источник: drive.ru