Тотальное превосходство турбодизельных Леонов в Куритибе удивило даже самих сеатовцев.
Чемпионат мира по кольцевым гонкам на кузовных автомобилях стартовал в бразильской Куритибе. На постоянное участие в двенадцати этапах первенства заявлено 26 гонщиков, выступающих в общей сложности на автомобилях пяти марок. Но единственная Honda Accord в пелотоне пока не прошла омологацию FIA и в Бразилию не приехала. Как обычно, большинство рассчитывало в первую очередь на соперничество между заводскими «конюшнями» SEAT и BMW.
В прошлом году автомобили Seat Leon TDI с большим отрывом выиграли и личное, и командное первенство. Чтобы возродить интригу, FIA в нынешнем сезоне потребовала от испанцев снизить давление турбонаддува, из-за чего мощность двигателя уменьшилась на 18 л.с. Чемпион мира Иван Мюллер с негодованием заявил, что эта инициатива сделала Леоны неконкурентоспособными. В Бразилии конкуренции и вправду не получилось, но не по тем причинам, которых боялся француз.
В чемпионате WTCC участвуют автомобили с передним и задним приводом, с турбодизелями и «атмосферниками». Уравнять шансы столь разных машин призвана сложная система гандикапов. Судя по нынешнему результату, порой она дает сбои.
Квалификацию пятерка заводских Сеатов выиграла «в одну калитку», закончив ее на пяти первых строчках стартовой решетки. Победа с поула при таком тыле стала для Мюллера делом техники. И техника не подвела. Следом финишировали еще три Леона. Сплоховал только Тьяго Монтейро, несколько раз вылетавший за обочину, да вдобавок оштрафованный за обгон при сэйфети-каре.
Изгнанный из рядов заводского коллектива BMW Феликс Портейро попортил немало крови бывшим товарищам. В Бразилии испанец дважды стал сильнейшим «частным» пилотом, проехал лучший круг и возглавил зачет трофея Yokohama — первенства незаводских гонщиков.
Второй заезд по правилу реверсивного старта возглавила четверка BMW. Но надежды баварцев на реванш смыл сильный ливень. Как оказалось, у заднеприводников на мокрой трассе нет никаких шансов. Квартет желто-синих Леонов выбрался наверх к середине заезда. На сей раз в сеатовском междусобойчике верх взял Габриэле Тарквини. Лучшим из BMW был приехавший пятым Йорг Мюллер, стартовавший с девятнадцатого (!) места.
Дебют Chevrolet Cruze получился не очень удачным: в первой гонке у Роберта Хаффа сгорел мотор, Ален Меню попал в аварию, а Никола Ларини схлопотал 30-секундный штраф за обгон под желтым флагом. Во втором заезде все три Шевроле финишировали, но лучший, Меню, был только одиннадцатым.
Для российских болельщиков главным итогом уик-энда стал дебют официальной заводской команды АвтоВАЗа Lada Sport. Она сменила частную дружину «Русские медведи» и пока использует ее машины. Благодаря заводскому статусу Lada Sport сможет получать очки в зачет марок. В Бразилии лучшим результатом Лад стало тринадцатое место: его добыл в первой гонке голландец Яп ван Лаген. Из восемнадцати финишировавших Виктор Шаповалов оказался 15-м, а Кирилл Ладыгин — 16-м.
Пока Lada Sport использует прошлогодние Лады 110 с 280-сильным двухлитровым двигателем Opel. На шестом этапе в чешском Брно дебютирует новая машина на базе Приоры.
Удивительно, но достигнутого российской команде хватило, чтобы выйти на третье место в зачете производителей. Причина в парадоксальной системе подсчета: учитываются результаты двух лучших машин марки, а все остальные отбрасываются. Поскольку в первой гонке все Крузы сошли с трассы, Lada получила полновесные баллы за пятое и шестое места и опережает сейчас Chevrolet на одно очко. Разумеется, пока это просто казус: чтобы выбиться в лидеры, нашим соотечественникам предстоит еще изрядно постараться.
I этап FIA WTCC. Результаты первого заезда | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | |
2 | Хорди Жене | Seat Leon TDI | +2,098 |
3 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | +2,880 |
4 | Габриэле Тарквини | Seat Leon TDI | +3,501 |
5 | Аугушту Фарфуш | BMW 320si | +7,766 |
6 | Серхио Эрнандес | BMW 320si | +8,152 |
7 | Энди Приоль | BMW 320si | +12,128 |
8 | Феликс Портейро | BMW 320si | +13,441 |
I этап FIA WTCC. Результаты второго заезда | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Габриэле Тарквини | Seat Leon TDI | |
2 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | +0,810 |
3 | Хорди Жене | Seat Leon TDI | +5,869 |
4 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | +7,157 |
5 | Йорг Мюллер | BMW 320si | +9,916 |
6 | Аугушту Фарфуш | BMW 320si | +11,759 |
7 | Феликс Портейро | BMW 320si | +13,721 |
8 | Том Коронель | Seat Leon | +14,216 |
Личный зачет | ||
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Габриэле Тарквини | 15 |
2 | Иван Мюллер | 15 |
3 | Рикард Райделл | 14 |
4 | Хорди Жене | 14 |
5 | Аугушту Фарфуш | 7 |
6 | Йорг Мюллер | 4 |
7 | Серхио Эрнандес | 3 |
8 | Феликс Портейро | 3 |
9 | Энди Приоль | 2 |
10 | Том Коронель | 1 |
Зачет производителей | ||
Позиция | Марка | Очки |
---|---|---|
1 | SEAT | 36 |
2 | BMW | 22 |
3 | Lada | 10 |
4 | Chevrolet | 9 |
Источник: drive.ru