Согласно свежей статистике, в Москве только в прошлом году 300 тыс. пешеходов попались на нарушении ПДД. А кто, кроме людей, виноват в том, что они перебегают дорогу где попало?
Чего только ни делали чиновники, чтобы защитить пешеходов от автомобилистов. Штрафы повышены, проведена куча спецакций, даже камеры над переходами стали развешивать. А только все без толку — не пропускают водители безлошадных. Раз нет управы на автомобилистов — найдется на пешеходов. Москва решилась на отчаянный шаг — принудительно загнать людей в подземные и надземные переходы. А зебры просто стереть.
Депутат Мосгордумы Инна Святенко, которая и придумала новый метод спасения пешеходов, заявила: зебры должны совсем исчезнуть со столичных дорог, «чтобы народ не перебегал дорогу перед несущимися автомобилями». А начать нужно с уничтожения нерегулируемых переходов на крупных радиальных магистралях.
В столице около 300 подземных переходов, и половина из них — советское наследие. Чтобы убрать хотя бы самые опасные зебры, придется прокопать еще как минимум 100 пешеходных тоннелей.
Вместо них город собирается строить подземные и надземные переходы — вроде тех, что пересекают МКАД. Денег на это Москве должно хватить: реализацию проекта предполагается растянуть по времени. А если средств все-таки не достанет — столица залезет в бюджет федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения. В России до 2012 года на эти цели выделено 54 млрд рублей.
Как бы ни была хороша идея госпожи Святенко, реализовать ее будет непросто. Ну кто допустит установку таких сооружений рядом с достопримечательностями? А копать в Москве тоже особо негде: в центре, например, не земля — сыр.
В любом случае борьба с зебрами начнется не раньше 2010 года, и только если власти Москвы примут новую городскую программу по повышению безопасности дорожного движения. В нее же, кстати, входит и модернизированный план развития перехватывающих парковок — строить их теперь предлагается только на окраинах Первопрестольной.
Источник: drive.ru