![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139715.jpg)
Внешность «заряженной» версии GTA будет агрессивнее — художники уже фантазируют. К симпатичному личику добавятся злой обвес, спойлеры и большие колёса. Ждём и новых цветов.
Последним автомобилем серии GTA был хэтчбек 147. Машина появилась в 2002 году и оснащалась 247-сильной (300 Н·м) «шестеркой» 3.2. Внешне хэтч отличался широким (на 15 мм с каждой стороны) аэродинамическим обвесом и большими колесами с шинами 225/45 R17. Машина продержалась на конвейере всего три года: в 2005-м производство «горячего» хэтчбека было свернуто.
И вот спустя почти четыре года серия GTA возрождается. На мотор-шоу в Женеве итальянцы покажут хэтчбек MiTo GTA. По предварительной информации, машина получит бензиновый турбомотор семейства Di Turbojet объемом 1,8 л, дебютировавший на хэтчбеке Lancia Delta. Однако мощность будет составлять не 200 сил (такой вариант весной получат седан и универсал 159), а около 240 л.с.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139716.jpg)
Умный трекшн-контроль DNA будет имитировать работу блокировки дифференциала, а существенного снижения массы добились за счет использования новых кузовных панелей и элементов интерьера из углепластика и алюминия. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». Разгон до сотни — менее семи секунд, максимальная скорость — свыше 230 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139717.jpg)
Сейчас самая мощная версия хэтчбека Alfa Romeo MiTo оснащается 155-сильным (230 Н·м) турбомотором объемом 1,4 л. До сотни — за восемь секунд, максималка — 215 км/ч. Цена в России — от 998 845 руб.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139718.jpg)
Аббревиатура GTA расшифровывается просто — к интернациональному определению gran tourismo добавили итальянское слово alleggerita, что переводится как облегченный. Первой Альфой GTA стало купе на базе модели Giulia Sprint, которое дебютировало в 1965 году. Такие автомобили оснащались форсированным со 105 до 113 л.с. мотором 1.6. Некоторые элементы подвески были сделаны из алюминия. Из того же материала, взамен стальных, были выполнены и кузовные панели, а шины были натянуты на легкосплавные диски.
Если премьера состоится уже в марте, то продажи начнутся не раньше лета. Причем, по предварительным данным, в Европе MiTo GTA будет стоить 23 200 евро — на 3300 евро дешевле своего основного конкурента, 211-сильного хэтчбека Mini Cooper S JCW (John Cooper Works), и всего лишь на тысячу евро дороже «голой» базовой версии Cooper S. При сохранении такого позиционирования MiTo GTA неплохо чувствовал бы себя и в России, где класс «покет-рокетов» успел набрать обороты перед кризисом.
Источник: drive.ru