Николя Саркози согласился помочь автогигантам с кредитами и даже спонсировать разработку новых малолитражек... Но в итоге попросил то же, что и Буш у своих автопромышленников.
Наблюдая за перипетиями в судьбах детройтских гигантов, мир пропустил первые серии нового «мыла». В Европе выпустили римейк триллера «Смерть автопрома». В главных ролях — концерны Renault и PSA Peugeot Citroen. Президент Франции Николя Саркози сначала пообещал помочь им бескорыстно, но вот теперь передумал и хочет получить в обмен на 6 млрд евро гарантии непрерывного производства автомобилей, а заодно и долю в компаниях.
Положение французов ненамного лучше, чем у большой детройтской тройки. Европейцы просто не кричат о бедах на весь мир, а тихо протягивают руки, готовясь протянуть уже и ноги. Компания Renault заявила, что ей, чтобы выжить в 2009 году, нужно 9 млрд евро — почти в два раза больше, чем выпрашивал у конгресса США умирающий Сhrysler. Концерн PSA Peugeot Citroen публично о своих притязаниях не объявляет.
Представители Renault говорят, что 70% их продукции покупалось в Европе в кредит. А теперь народ не рискует связываться с банками — и Renault не хватает денег на содержание своих заводов и сотрудников.
Но оба автогиганта ссылаются на падение продаж и на то, что уже вынуждены приостанавливать производство (тут, кстати, газовый конфликт России и Украины помог — нехватка в Европе топлива в первую очередь ударила по автозаводам). И точь-в-точь по американскому сценарию намекают, что они — крупнейшие работодатели во Франции.
К счастью, президент Франции гораздо чувствительнее Буша. Мсье Саркози без колебаний решил поддержать автопром. Он предложил производителям госкредит на 6 млрд евро да 400-миллионный вклад правительства в разработку экономичных автомобилей. Однако не успели производители порадоваться, как министр промышленности Франции Люк Шатель заявил, что власти взамен хотят акции компаний.
В Европейской ассоциации автопроизводителей в 2009 году председательствует Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, известный своей жесткостью антикризисный управленец. И ассоциация уже готовит свои предложения Европе...
А премьер Франсуа Фийон добавил: правительство не позволит компаниям закрывать заводы в целях сокращения издержек. Так что начинается новая серия переговоров. Выживет ли французский автопром, выполнив условия властей? Увидим в следующей серии.
Источник: drive.ru