Российские граждане почти не держат иномарок до 1980 года выпуска. Примерно треть олдтаймеров — продукция ВАЗа, чуть меньше сохранилось старых «Москвичей», ещё меньше «Волг».
Аналитики агентства «Автостат» пересчитали все машины России и пришли к выводу, что мы — страна олдтаймеров. Не Куба, конечно, но все же 8% автомобилей, стоящих сейчас на учете в ГИБДД, были выпущены до 1980 года. А по правилам Международной федерации старинных транспортных средств (FIVA) машину можно называть раритетом, как только она отпразднует 25-й день рожденья.
Эти олдтаймеры серьезно подпортили общероссийскую статистику. Из-за них получается, что 51% машин в нашей стране — за десятилетним рубежом. Средний возраст автомобиля — 12 лет. До Европы и США нам еще далеко — там машинам в среднем по 8,5 и 9,2 года. Но наш автопарк молодеет. Ведь прошлогодние данные указывали на возраст абстрактной среднероссийской машины в 12,7 года.
На Кубе из-за эмбарго на импорт автомобилей почти все машины старше 30 лет. Попадаются даже экземпляры, которым за 40 и 50 лет. И ничего — ездят!
Несмотря на бурный рост числа автомобилей, по количеству новых машин мы до запада не дотягиваем. У нас лишь 26% машин в возрасте до 5 лет. А в Европе таких 32%. И перспективы наши, к сожалению, не самые радужные. На 2009 год прогнозируется спад продаж до уровня трехлетней давности. Новых машин покупать мы будем меньше, а старые — продолжат стареть.
Сейчас освобождаются от транспортного налога и оплаты полиса ОСАГО только те инвалиды, которые передвигаются на выданных государством специальных автомобилях.
Эта статистика вдохновила депутатов Госдумы, которые подготовили законопроект о льготах по уплате транспортного налога. Парламентарии предлагают освободить от налога пенсионеров и инвалидов, владеющих автомобилями старше десяти лет. Пока законопроект только готовится к рассмотрению. Но правительство уже высказало Думе свое негативное мнение: мол, если пенсионерам сделать льготы, махинаций с транспортным налогом станет еще больше.
Источник: drive.ru