Показанный в Детройте хэтчбек Lincoln Concept C по размерам — точь-в-точь Форд Фокус. А по дизайну — Megane II, отшлифованный морской водой.
В Линкольне посмотрели на немногочисленных «премиумов» гольф-класса и решили, что богатый клиент уже готов переплачивать за маленькие машины. Ну или скоро будет готов. Мол, при грамотной подаче никто и не вспомнит о родственной связи концепта С и прозаичного Форда Фокуса.
Но она крепка. Concept C назван в честь фордовской универсальной платформы С1, которая является оптимизированной «тележкой» самого первого Фокуса образца 1998 года. Сколько всего на ней построено! Лучше и не задумываться. А то трудно будет найти место для маленького Линкольна среди Фордов, Мазд и Volvo разных классов и поколений.
Всемирной популярности Линкольну не предрекают — создатели рассчитывают только на американского клиента.
На передней панели концепта С нет ни одной кнопки, ручки или колесика. Можно пользоваться сенсорными дисплеями, а можно отдавать голосовые команды бортовому компьютеру по имени Ева.
Concept C приводится в движение фордовским четырехцилиндровым двигателем EcoBoost c турбонаддувом и непосредственным впрыском. При объеме 1,6 л мотор выдает 180 л.с., довольствуясь весьма скромным количеством топлива — 5,4 л на 100 км. В том числе и благодаря системе start/stop. На соседнем с Линкольном стенде этот же мотор, кстати, демонстрирует концепт Volvo S60.
Не маловаты ли окна? Инженеры Линкольна считают: бойницы — самое то, чтобы обеспечить водителю и пассажирам чувство защищенности. А недостаточный обзор компенсируют камера заднего вида да вольвовская система Bliss, сканирующая боковые мертвые зоны.
А через год EcoBoost 1.6 достанется третьему поколению Фокуса. Трансмиссия концепта — тоже семейная ценность. Lincoln оснащен роботизированной шестиступенчатой коробкой Ford PowerShift с двумя сцеплениями. Ее уже ставят на рестайлинговый Focus, ждут ее и автомобили Volvo.
Может, у концепта и нет уникальных узлов, зато много своих фишек вроде безрамочных дверей и отсутствия средней стойки. А задние двери открываются против хода — как в лимузине Lincoln Continental 1961 года.
Сиденья-скамейки вместо привычных раздельных кресел — дань традиции, а заодно и способ увеличить свободное пространство в салоне. Наполнены они экологически чистой соевой пеной.
Собственно, ничего дурного в агрегатах из фордовского супермаркета нет. Платформа — отличная. Большинство построенных на ней машин существуют на радость водителям. А в случае с Линкольном американцы предложили еще и неординарное дизайнерское воплощение. Главное, первый лимузинный хэтч обещают довести до серийного производства. Стратегия развития концерна Ford в действии: сокращение издержек и расширение гаммы компактных автомобилей. Но от тяжеловесного бренда Linсoln концерн не намерен отказываться.
Источник: drive.ru