Рестайлинговые купе и кабриолеты получили новый передний бампер с характерными вертикальными прорезями и по-иному скомпонованные блокфары.
Второе поколение семейства XK, появившееся в 2007 году, обозначило переход консервативного Ягуара если не в технологический, то хотя бы в дизайнерский авангард. Пришедший тогда на Jaguar из Астон Мартина Ян Колам постарался соединить традиции и тренд. Получилось неоднозначно, но выразительно. А вырваться из объятий роскошно отделанного интерьера мне, например, нереально сложно. Но технически XK отставал.
Нынешний рестайлинг одарил купе и кабриолеты XK не только посвежевшей внешностью и чуть измененным салоном, но и прикрыл главную прореху. Купе, наконец, получило современный восьмицилиндровый двигатель. Вместо нынешней 300-сильной «восьмерки» 4.2 (411 Н·м) — новейшая пятилитровая с непосредственным впрыском и мощностью 385 л.с. (515 Н·м).
Обновленные купе и кабриолеты Jaguar XK сзади отличаются измененными диодными фонарями и новым бампером.
Примерно столько же в активе у Мерседеса SL 500 — 388 л.с. и 530 Н·м. Поэтому и показатели динамики схожи: 5,5 с в спурте до 100 км/ч у британского купе и 5,4 с — у «немца». На этом стандартном упражнении новичок привозит дорестайлинговой машине образца 2007 года целых 0,7 с.
Версия XKR с 510-сильным «компрессорным» двигателем, как и седан XFR, оснащается подвеской Adaptive Dynamic, а ESP имитирует заднюю блокировку.
Модификацию XKR с 510 силами теперь не стыдно поставить в конкуренты и к 517-сильному родстеру Mercedes SL 600 с двигателем V12. Раньше-то было лишь 420 «лошадей». Теперь тут тот же пятилитровый мотор AJ-V8 Gen III с приводным нагнетателем типа Roots, что и у только что представленного седана XFR. В итоге новинка разгоняется до сотни за 4,8 с, что на 0,4 с быстрее дореформенной модели и на 0,3 с медленнее Мерседеса SL 600.
Самое главное изменение в салоне — селектор «автомата». Шайба-контроллер JaguarDrive Selector, впервые появилась на седане XF. Плюс новые материалы и цвета отделки.
Обновленное семейство XK должно появиться на российском рынке уже в марте 2009 года. Цены объявлены: от 3 975 000 рублей за купе XK 5.0 в начальной комплектации Luxury и от 4 510 000 — за «компрессорную» модификацию. То есть пятилитровые модели дороже дорестайлинговых на 260 и 325 тысяч соответственно.
Кабриолеты семейства XK в среднем дороже купе на 300–320 тысяч рублей.
И все равно это неплохое предложение. Да, «баварец» BMW 650i в стандартной комплектации обойдется в 3 млн 603 тысячи рублей, но хуже оснащенный базовый родстер Mercedes SL 350 стоит уже 4 млн 126 тысяч. Вот бы к нам еще привезли дизельные версии купе и кабриолетов Jaguar XK с новым битурбомотором V6 3.0 — особенно в 270-сильной версии. Но пока в российских прайс-листах об этом ни гу-гу.
Было — стало
Источник: drive.ru