Настоящий Ягуар: мощные лапы, грозный оскал, породистый рык и грация в движении. Разве что пятен на «шкуре» не хватает.
Jaguar XJ можно назвать самым элегантным седаном в высшем автомобильном свете. «Британец» держит себя в отличной форме и, в отличие от немецких лимузинов, бороться с «ожирением» ему не нужно. Но возраст берет свое: на лице аристократа стали проявляться морщинки. И с ними успешно справились «косметологи» компании — в Женеве Jaguar представит обновленного флагмана.
К счастью, кардинально менять облик британского «джентльмена» дизайнеры не стали — их усилия были направлены на то, чтобы сделать внешность XJ еще более динамичной и стремительной. Удалось им это или нет — судить вам, но можно с полной уверенностью констатировать, что большой Jaguar явно не испортили. И это уже хорошо.
Кому нужна чистая мощь и надежность — те предпочтут немецкие лимузины. Но, согласитесь, аура подчеркнуто стремительного и элегантного «британца» куда сильнее.
В числе обновок флагманской модели: новый передний бампер с круглыми противотуманными фарами, передние крылья с вертикальными «жабрами» в стиле эксклюзивной версии XJR Portfolio, более низкие пороги, а также скромный спойлер на крышке багажника. Джентльменскую походку обеспечивает новая «обувка» — 19-дюймовые колесные диски также подверглись рестайлингу.
Не оставили без внимания и мелкие детали: обновили эмблему с рычащим ягуаром, а «жабры» на крыльях уже становятся отличительной чертой британских машин.
А вот интерьера рука дизайнера почти не коснулась — основные изменения здесь лишь в оснащении Ягуара. Появились разве что новые сиденья с подогревом и вентиляцией, а в списке оборудования отныне есть подогрев лобового стекла и система hands-free по беспроводному протоколу Bluetooth. Задние пассажиры также останутся довольны — вырос запас места для ног.
Сторонники стиля «техно» смогут заказать Jaguar с алюминиевым декором, но те, кто еще помнит запах теплого дерева в мастерской дедушки-столяра, несомненно, предпочтут натуральный продукт.
Рычать новый Jaguar XJ будет каким-то из четырех предлагаемых моторов. Причем в одном случае ему придется изрыгать копоть от сожженой солярки — для него изготовлен шестицилиндровый турбодизель: 2,7-литровый мотор развивает 204 лошадиных силы и 435 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для набора «сотни» за 8,2 секунды и разгона до 225 км/ч.
Говорить о просторе и комфорте на заднем диване в случае этой машины даже как-то неудобно. Тут все на высшем уровне.
Те, кому урчание дизеля под капотом Ягуара смерти подобно, тоже не обделены вниманием — для них предназначены 2 бензиновых мотора: 3-литровый V6 и 4,2-литровый V8, в недрах которого прячутся 300 «лошадок» и 420 Нм крутящего момента. С V-образной «восьмеркой» XJ разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунды и набирает ограниченные «ошейником» 250 км/ч. Трехлитровая версия чуть медленнее, но даже и ее 240 сил хватает для вполне динамичного перемещения (8,1 секунды до «сотни», 233 км/ч).
Новая «мордашка» — главное изменение во внешнем облике аристократа. В Jaguar надеются, что это поможет им продержаться до выхода нового поколения.
Особняком стоит «разозленный» Jaguar XJR: то ли его раззадорил механический нагнетатель, которым оснастили 4,2-литровый V8, то ли ему не терпится загрызть новой «пастью» воздухозаборника зазевавшихся конкурентов, но пуляет он, как ошпаренный! 400 сил и 553 Нм крутящего момента позволяют большой «кошке» набирать «сотню» за 5,3 секунды. А если снять ее с «поводка», то побежит она куда быстрее заявленных 250 км/ч.
Длиннобазную версию (больше на 12,5 сантиметров) Jaguar XJ можно заказать с любым из четырех моторов. Все версии оснащаются 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Европейские цены стартуют с отметки 65 тысяч евро — за эту сумму удастся разжиться 3-литровой бензиновой версией. За 86 тысяч евро можно оказаться за рулем XJ 4,2 V8, а за топовый Jaguar XJR придется заплатить не меньше 90 тысяч евро. Ничего не поделать — столь элегантная роскошь дешевой быть не может.
Источник: drive.ru