![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139550.jpg)
Теперь до экзамена в ГИБДД будут допускать только выпускников автошкол с большим накатом. Правда, возможность сдать на права экстерном всё равно осталась.
Министерство образования в конце прошлого года утвердило новую программу подготовки водителей. С 1 января 2009 года в автошколах увеличено количество практических занятий. Если раньше на город и площадку отводилось 36 обязательных часов, то сейчас ученики должны проводить за рулем не меньше 50.
По статистике 2007 года, 25% аварий, произошедших в России, случились по вине водителей со стажем меньше года. Эта цифра заставила ГИБДД официально задуматься о качестве подготовки в автошколах. Совместно с Министерством образования инспекторы разработали новые правила обучения. Чтобы новички реже попадали в аварии, им не только добавили практических занятий, но и ввели новые теоретические курсы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139551.jpg)
Даже добавив два новых курса, чиновники умудрились сократить теорию с 206 часов, положенных до сих пор для изучения, до 106. Мол, ПДД люди могут учить и дома.
Помимо стандартного изучения правил движения и основ оказания первой помощи кандидаты в водители теперь должны освоить две новые дисциплины. Первая — «Основы законодательства в сфере дорожного движения». Программа включает ознакомление с КоАП, некоторыми ГОСТами и статьями Гражданского кодекса. Второй курс — «Основы безопасного управления транспортным средством». Лекторы будут рассказывать о рискованных ситуациях и делиться своим опытом.
Хоть в России автошколы — частные, они все равно должны подчиняться государственным стандартам, иначе лишатся лицензии. Так что тем ученикам, кто подал документы после 1 января, придется заниматься четыре месяца. Причем из-за введения дополнительных часов вождения новички будут платить за учебу не меньше 20 тысяч рублей. А раньше курс стоил в среднем 10–15 тысяч.
Источник: drive.ru