![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138807.jpg)
Юбилейный Grande Punto сочно-красного цвета в комплектации Sport со 120-сильным двигателем 1.4 T-Jet отправился к покупателям на Туманный Альбион.
Нынешнее поколение Grande Punto было представлено в сентябре 2005 года на мотор-шоу во Франкфурте — да, так давно! Спустя месяц после премьеры итальянцы закончили отладку производства и запустили машину в серию. Очаровательный замысел ателье ItalDesign, широкий выбор моторов и привлекательные европейские цены обусловили отличный спрос.
Такой, что уже в ноябре нынешнего года завод в городе Мелфи рапортовал о выпуске миллионной машины! Однако несмотря на солидные показатели, результаты предыдущих поколений модели Punto недостижимы. Например, с 1993 по 1999 год оригинальный Punto разошелся тиражом в три с половиной миллиона, а хэтчбеков второй волны (с 1999-го и до сих пор) продано три миллиона.
На российском рынке Grande Punto, увы, не блещет. По данным на июль, с 2006 года в России было продано всего 3714 машин. Поначалу компания «Северсталь-Авто» (нынешняя SOLLERS) переоценила интерес к Punto и задрала цены. Потом их снизили — но осадок у населения, видимо, остался.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138808.jpg)
Первое поколение модели Punto (вверху) появилось на свет в 1993 году. Внешность рисовал маэстро Джорджетто Джуджаро. На выбор предлагалось шесть моторов, две коробки передач («механика» и «робот») и три типа кузова. В 1999-м FIAT начал выпускать автомобили второго поколения. Выбор моторов сократился до четырех, вариантов кузова стало два, а коробок — три. На данный момент было выпущено всего шесть с половиной миллионов машин обоих семейств.
Для сравнения, даже не самая дешевая Skoda Fabia только за первые шесть месяцев 2008 года разошлась в количестве 3862 штук. Каким бы стильным и сексуальным ни был «итальянец», цена от 350 тысяч рублей за машину без кондиционера все-таки воспринимается как завышенная. Рассчитывать на массовую любовь пока не приходится.
Источник: drive.ru