Fuoss 01 в принципе лишён какого бы то ни было тента. Поэтому интерьер сделан преимущественно из водоотталкивающих материалов.
Разве философия Колина Чепмена несовместима с низким расходом топлива? Легкие и быстрые автомобили — это, оказывается, не только охочие до бензина Лотусы да Катерхемы. Инженер из Германии Дитер Фуосс тоже построил автомобиль для трек-дней по чепменовским канонам. Но немец сделал свою машину еще и безумно экономичной: в боевом режиме она пьет по пять литров на сотню!
Таким скромным аппетитом мини-родстер Fuoss 01 обязан одноцилиндровому карбюраторному моторчику Suzuki объемом всего 400 «кубиков». Расположенный над задней осью двигатель развивает 43 л.с. и 40 Н·м. Скромный крутящий момент переваривает секвентальная пятиступенчатая «механика». Судя по всему, коробка — с очень коротким рядом: максималка — всего 145 км/ч. Только так можно обеспечить приемлемую разгонную динамику. Правда, создатель не уточняет, сколько времени болидику нужно для достижения 100 км/ч.
Передние тормоза — традиционные, а сзади, как у карта, — один тормозной диск на ось.
А без достойной динамики весь проект не имеет смысла. Зачем кузов из стекловолокна и снаряженная масса в каких-то 300 кг? Зачем аэродинамические элементы? Зачем настраиваемая спортивная подвеска Ohlins, многоточечные ремни безопасности и прочая гоночная атрибутика? Без подобающей динамики и ценник — 29 тысяч евро — окажется бредовым.
Для таких автомобилей важна энерговооруженность. Например Caterham 7 Classic — это 200 сил на тонну, а модификация Superlight — все 290. Покупая за 29 тысяч евро немецкий трек-кар, вы получите 143 «лошади» на тонну — как у лифтбека Skoda Octavia RS.
Экономичность — конечно хорошо. Эксклюзивность опять же: на следующий год запланирована постройка всего десяти таких гоночных минимоек Kärcher. Но за 16 500 евро, простите, можно купить двухместный Caterham 7 Classic cо 105-сильным мотором (180 км/ч и 6,5 с до сотни). Да и 150-сильный Caterham 7 Superlight стоит дешевле, чем Fuoss 01, — 27 тысяч. А это уже динамика, с которой не стыдно вылезти на длинные треки вроде Нюрбургринга: 4,7 с до сотни и 200 км/ч максималки. Не считая легендарного имени и проверенной годами конструкции.
Источник: drive.ru