Барак Обама уже пообещал встретиться с лидерами «большой тройки» из Детройта — но только в роли президента. А пока в Белый дом не въедет новый хозяин, Chrysler вынужден стоять с протянутой рукой.
Слияние с Крайслером, а точнее его поглощение, было бы отличной возможностью для концерна General Motors умыть Тойоту. Новообразованный супергигант стал бы мировым лидером по объему продаж. Одна беда — правительство США отказалось финансировать сделку. Так и сказали: никаких денег до выборов!
Владельцы Крайслера из фонда Cerberus в ответ объявили, что если тема с джиэмом подвиснет, они возобновят переговоры с Ниссаном. Только Карлос Гон тоже предупредил: никаких денежных вливаний от альянса Renault-Nissan не последует. «Если наличные придут в Chrysler — то только со стороны», — заявил ниссановский босс, имея в виду американское правительство.
Республиканец Маккейн заявляет, что принятое парламентом решение о выделении 25 миллиардов под низкий процент — и есть его, Маккейна, посильный вклад в благополучие отрасли.
Но в казначействе сегодня дали четко понять: целевых выделений под слияние Крайслеру не светит — с кем бы он ни договорился. По информации наших коллег из Automotive News, сейчас в американском минфине заняты распределением 25-миллиардного кредита на переоборудование автопроизводств, выдачу которого одобрил недавно парламент. Посмотрим, какая часть этих денег попадет в Chrysler. И помогут ли они.
Источник: drive.ru