![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137136.jpg)
Фарфуш был самым быстрым на немецком этапе, но ему не хватило концентрации на обе гонки.
Нынешний чемпионат WTCC абсолютно непредсказуем. Кажется, тут нет ни фаворитов, ни аутсайдеров. Победивший на одном этапе может легко оказаться не у дел на другом. Такое ощущение, что победителя определяет жребий. На самом деле все дело в регламенте. Технические требования чемпионата составлены таким образом, что автомобили-участники очень близки по своим возможностям — отсюда и такая невероятная плотность результатов.
Возьмем, к примеру, Формулу-1 со схожей системой начисления баллов: сейчас отставание Тимо Глока, занимающего десятую позицию, от лидера Льюиса Хамильтона составляет 55 очков. Это, в первую очередь, разница в уровне команд. А в итоговом протоколе WTCC первого и десятого пилота разделяют всего 26 очков — отрыв, который можно свести на нет за два этапа. Причем на десятом месте — один из фаворитов чемпионата, Алан Меню. Потенциально чемпионат может выиграть любой из доброй половины участников!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137137.jpg)
Победителю предыдущего этапа в Брендс-Хэтче Йоргу Мюллеру на сей раз не удалось набрать ни одного очка.
Восьмой этап на немецкой трассе Ошерслебен, прошедший под диктовку пилотов BMW, только подтвердил эту необычную в мире автоспорта тенденцию. Первую гонку выиграл Аугусто Фарфуш — чуть ли не самый быстрый пилот пелотона. Стартовав шестым, бразилец сумел-таки пробиться вперед и одержать вторую победу в сезоне. Во второй гонке, где победители уходят в бой в реверсивном порядке, Фарфуш великолепно стартовал с восьмой позиции и уже в первом повороте был третьим. Но вылет в гравий не позволил Аугусто побороться за место на подиуме. И все — ради седьмой строчки в личном зачете.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137138.jpg)
Вот оно, преимущество заднего привода над передним! Старт второй гонки дается с места. Тут Портейро уносится от своих преследователей.
Лучшим во второй гонке был испанец Феликс Портейро, который просто смог разумно воспользоваться своей поул-позицией на старте. Так восьмое место первой гонки трансформировалось в «золото». Феликс уверенно выиграл старт и довел свой седан BMW 320si до первой победы в этом году. Победа одна, но в личном зачете Портейро опережает, например, дважды победителя Фарфуша.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137139.jpg)
Ивану Мюллеру удалось набрать только одно очко в двух гонках. Несмотря на это, он по -прежнему лидер чемпионата.
Стабильность результатов — еще один ключ к успеху в WTCC образца 2008 года. Недаром нынешний лидер чемпионата, сеатовец Иван Мюллер, выиграл всего один заезд в самом начале сезона. Все остальное время он приезжает в очках — отсюда и 66 баллов на его счету. Впрочем, в Ошерслебене Мюллеру удалось заработать всего одно очко, и именитый Габриеле Таркуини, также выступающий за Seat, по-прежнему дышит в спину. До конца чемпионата осталось четыре этапа — это восемь гонок. Следующие две — в итальянской Имоле.
Первая гонка | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Аугусто Фарфуш | BMW 320si | 22:43.764 |
2 | Роберт Хафф | Chevrolet Lacetti | +7.639 |
3 | Алан Меню | Chevrolet Lacetti | +13.754 |
4 | Тиагу Монтейро | Seat Leon TDI | +15.537 |
5 | Хорди Хене | Seat Leon TDI | +17.913 |
6 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | +18.262 |
7 | Том Коронель | Seat Leon | +18.680 |
8 | Феликс Портейро | BMW 320si | +18.825 |
Вторая гонка | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Феликс Портейро | BMW 320si | 23.01 |
2 | Том Коронель | Seat Leon | +0,359 |
3 | Роберт Хафф | Chevrolet Lacetti | +0,678 |
4 | Хорди Хене | Seat Leon TDI | +6,399 |
5 | Энди Приоль | BMW 320si | +6,616 |
6 | Аугусто Фарфуш | BMW 320si | +6,739 |
7 | Сержио Эрнандес | BMW 320si | +7,160 |
8 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | +12,288 |
Личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | 66 |
2 | Габриеле Таркуини | Seat Leon TDI | 64 |
3 | Энди Приоль | BMW 320si | 53 |
4 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | 51 |
5 | Роберт Хафф | Chevrolet Lacetti | 50 |
6 | Феликс Портейро | BMW 320si | 50 |
7 | Аугусто Фарфуш | BMW 320si | 43 |
8 | Хорди Хене | Seat Leon TDI | 43 |
9 | Йорг Мюллер | Seat Leon TDI | 43 |
10 | Алан Меню | Chevrolet Lacetti | 40 |
11 | Никола Ларини | Chevrolet Lacetti | 30 |
12 | Тиагу Монтейро | Seat Leon TDI | 29 |
13 | Алессандро Занарди | BMW 320si | 29 |
14 | Том Коронель | Seat Leon | 24 |
15 | Джеймс Томпсон | Honda Accord Euro R | 3 |
16 | Сержио Эрнандес | BMW 320si | 3 |
17 | Стефано Д?Асте | BMW 320si | 2 |
Зачет производителей | ||
Позиция | Марка | Очки |
---|---|---|
1 | Seat | 216 |
2 | BMW | 192 |
3 | Chevrolet Lacetti | 157 |
4 | Honda | 26 |
Источник: drive.ru