![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137145.jpg)
Прототип электромобиля Proton показали на тестовом треке малайзийской компании. По заверениям разработчиков, машина способна проехать на одной зарядке до 320 км. Процесс подзарядки занимает 7–8 часов, а ресурс батареи составляет 200 тысяч километров.
Мода на производство электрокаров докатилась и до нефтедобывающей Малайзии. Крупнейший местный автопроизводитель, компания Proton (которой, кстати, принадлежит Lotus) собирается в конце 2009 года наладить выпуск дешевого электромобиля совместно с голландской компанией Detroit Electric. Голландцы возродили марку, под которой в Америке еще в 1907 году производились машины на электротяге!
У нового малайзийско-голландского предприятия уже есть ноу-хау: инженеры Detroit Electric разработали семейство перспективных электромоторов, которые до 12 раз легче современных аналогичных агрегатов. К тому же, по словам главного разработчика Фрица фон Бремен-Шнайдера, новые моторы вместо традиционных 0,25 кВт на один килограмм собственной массы способны выдавать 5 кВт/кг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137146.jpg)
Это один из первых электромобилей Detroit Electric 1909 года. Модель 68/17B оснащалась 39-киловаттным мотором, позволявшим машине разгоняться до 55 км/ч.
С таким потенциалом планов на будущее — громадье! В первый, 2010 год, планируется продать 30 тысяч электромобилей на базе одного из легковых Протонов, а уже в 2013-м — все 270 тысяч. Сначала продукцию будут реализовывать в Малайзии. Правительство этой страны обещало помочь в продвижении электромобилей на рынке.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137147.jpg)
Хэтчбек Proton Savvy и седан Saga — наиболее вероятные кандидаты на электрификацию. Они относятся ко второму поколению Протонов, самостоятельно разработанному малайзийской компанией. Proton существует с 1983 года, и вырос на лицензионных автомобилях Mitsubishi и Citroen. Кроме малайзийцев в союзе с Detroit Electrics состоят еще некие американские и немецкие компании. Объем инвестиций в ближайшие пять лет составит $300 млн.
Помощь понадобится — цена автомобиля в небогатой Малайзии составит 80 тысяч малайзийских ринггитов ($24 тысячи). Для местных дороговато: за эти деньги там можно приобрести, к примеру, престижную Короллу с бензиновым двигателем 1.8. Зато для Европы ценник пришелся бы в самый раз. Тем более что у Протона — своя дилерская сеть в Британии и есть с чего начинать.
Источник: drive.ru