На появившемся в 1951 году заводе выпускали такие автомобили, как Dodge Monaco, Plymouth Reliant, Chrysler Town & Country, Dodge Intrepid. А попавшие теперь под нож модели Dodge Durango и Chrysler Aspen в Ньюарке начали производить в 1998 и 2007 году соответственно. Ещё в феврале 2007 года было объявлено о сокращении одной смены и окончательном закрытии предприятия в 2009-м.
Наверное, в настоящее время нет более проблемного автомобильного концерна, чем американский Chrysler. А мировой финансовый кризис усугубил и без того бедственное положение компании! Падающий спрос, массовые увольнения рабочих, распродажа активов — что может быть хуже? И вот еще один удар для американцев: в конце 2008 года крайслеровцы собираются закрыть завод в Ньюарке.
А что тут особенного, спросите вы? На первый взгляд, ничего — закрытие завода в столь тяжелые времена, тем более для такого проблемного концерна, не удивляет. Но особенность ситуации в другом. На этом заводе выпускаются два внедорожника Chrysler Aspen и Dodge Durango, в том числе и их гибридные версии. Несколько лет разработок силовой установки, подготовка к выпуску, надежды на увеличение уровня продаж и... два месяца производства. Остается сказать «спасибо» финансовому кризису, который обусловил отсутствие спроса на полноразмерные гибриды.
Разрабатывая гибридные версии двух внедорожников, крайслеровцы даже и подумать не могли, что финансовый коллапс умножит их потуги на ноль. Результат — за первые девять месяцев текущего года продано 17 339 (-54%) Durango и 17 681 (-21%) автомобиль семейства Aspen.
В декабре, когда завод закроют, тысяча человек разом потеряют работу. То ли еще будет: в декабре уберут одну смену из 825 человек на фабрике в Толедо, Огайо, на которой делают модели Dodge Nitro и Jeep Liberty (у нас Cherokee). Причина? Низкий спрос на автомобили: с января по «черный» сентябрь 2008-го в США продан 30 071 автомобиль модели Nitro и 54 293 внедорожника Liberty. Это на 46 и 21% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Источник: drive.ru