![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136877.jpg)
Помимо электротяги экономить топливо помогает система частичного отключения цилиндров двигателя V8. Средний расход получается на уровне 11,8 л на сотню.
Считалось, что судьба крупных внедорожников-близнецов Chrysler Aspen и Dodge Durango предрешена, — концерн Chrysler похоронит непопулярные модели в борьбе за выживание. Но со времен концерна DaimlerChrysler американскому подразделению досталась гибридная силовая установка Two-Mode Hybrid, разработанная совместно компаниями DC, GM и BMW. Чем не соломинка! И вот с конвейера завода Newark Assembly Plant стали сходить гибриды Aspen и Durango.
Силовая установка состоит из мотора V8 5.7 Hemi (385 л.с., 515 Н·м), 300-вольтовой батареи, двух 100-киловаттных мотор-генераторов, упакованных в один корпус с парой планетарных передач с индивидуальными сцеплениями. Хитрая четырехступенчатая трансмиссия EVT позволяет гибриду при необходимости двигаться только на электротяге (один двигатель приводит машину в движение, другой работает как генератор) только при помощи ДВС или используя комбинированную тягу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136878.jpg)
Помимо специфических узлов трансмиссии и силовой электрики, от стандартных «собратьев» гибриды Aspen и Durango отличаются дополнительными радиаторами охлаждения, электроприводом компреccора кондиционера и электрогидравлическим усилителем руля. Цены на гибридные версии Aspen и Durango начинаются от $45 570 и $45 340 соответственно. Американцы заявляют, что это на $8000 дешевле ближайшего гибридного конкурента. C другой стороны, спрос на полноразмерных «проходимцев» продолжает падать. А более экономичный кроссовер Lexus RX 400h обходится в $42 980.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136879.jpg)
Завод Newark Assembly Plant, где собирают Aspen и Durango, был построен в 1951 году для производства танков. Сборка автомобилей началась спустя шесть лет. Сейчас завод со штатом около тысячи человек занимает площадь 32 га.
Источник: drive.ru