ГЛОНАСС пока что сильно уступает западному аналогу. Если погрешность GPS может составлять в среднем три метра, то у нашей системы метров аж сто. Правда, к 2011 году планируется улучшить этот показатель до пяти.
Наше правительство до конца этого года решило внести в Государственную Думу законопроект, регулирующий навигационную деятельность в России. Пока эта сфера у нас никак не регламентирована. Теперь же есть вероятность, что вскоре нам вообще запретят пользоваться оборудованием стандарта GPS.
Виной тому стремление властей использовать только отечественную Глобальную навигационную спутниковую систему — ГЛОНАСС. Конечно, пока речи о полном истреблении западной «заразы» не идет. Запрещать частное использование GPS-приемников не будут. Но уже стоит задача переоборудовать общественный транспорт и автомобили экстренных служб, которые сейчас используют зарубежные навигационки.
Сейчас в космосе на высоте 19 100 км для ГЛОНАССа трудится 16 спутников. К 2009 году в планах увеличить их число до 24.
Поскольку GPS — американская система, во всей этой истории просматривается политический подтекст: наше правительство, очевидно, не хочет зависеть от Запада в таком тонком вопросе. И то, что ГЛОНАСС проигрывает GPS по всем параметрам, власти не смущает. А раз пока шансов побить конкурента у нашей системы нет, нужно помогать ей законодательно. И запрет на использование GPS на общественном транспорте как раз и станет первым этапом такой «помощи». Главное, чтобы от этого не пострадали обычные пользователи GPS-приемников, которым важны доступность и точность навигационной системы, а не то, с какого спутника передается сигнал.
Источник: drive.ru