Итальянцы заверяют, что серийная машина уже готова и практически не будет отличаться от этого прототипа. Даже солнечные батареи останутся на месте.
Не иначе в штаб-квартиру Пининфарины попала пара молний, ведь привыкшие к красивым вещам итальянцы взялись за создание серийного электромобиля! Причем не по заказу со стороны, а по собственной инициативе. Проект под названием B0 (B Zero) был начат еще при жизни трагически погибшего Андреа Пининфарины.
Будущее ателье ему виделось не только в подрядах на дизайн и инжиниринг, выставочных концептах и монументальных штучных Гиперионах, а именно в собствееном производстве электрокаров. И в реализации проекта, рассчитанного на долгую жизнь и большие прибыли, ателье помогает друг Андреа — Винсент Боллоре.
Комплект аккумуляторных батарей расположен под полом в базе, что позволило снизить центр тяжести и улучшить управляемость машины.
Боллоре — владелец крупного французского холдинга, производящего аккумуляторные батареи. Его компания уже как-то делала свой электромобиль, но в серию он не пошел, а стал лишь опытным агрегатоносителем для разных типов батарей. Для пининфариновского проекта выбрана самая передовая технология с литиево-полимерными аккумуляторами.
Срок их службы — не менее 200 000 км. А на одном заряде B0 способен проехать 250 км. Для продления срока службы аккумуляторов подзарядка осуществляется только от сети. А вся бортовая электроника получает энергию от солнечных батарей, установленных на крыше и частично на капоте и при рекуперации энергии торможения..
Мощность тягового электромотора пока не разглашается, но ясно, что сильная сторона машинки с непривычной для работ ателье японской внешностью — в красоте, а не в динамике. Максимальная скорость — более чем скромные для бензинового класса В 125 км/ч. А для разгонной динамики итальянцы сочли наиболее показательной отметку 60 км/ч — B0 преодолевает ее спустя 6,3 с после старта.
Хэтчбек B0 должен попасть на конвейер уже в конце 2009 года! В проект инвестировано 75 млн евро, и, по предварительным данным, итальянцы планируют продавать по 15 тысяч машин в год. Во время электрического бума эти планы не выглядят несбыточными.
Чтобы максимально соответствовать статусу экологически чистого автомобиля, кузов и интерьер Пининфарины B0 сделаны из переработанных материалов.
Тем более что другого серийного электромобиля, столь же похожего на традиционный городской хэтчбек, пока не создано. У Пининфарины, которая разрабатывает автомобили с нуля для целого света, есть все, чтобы сделать проект качественным. Будут вменяемые цены — итальянская электрореволюция пройдет так же чисто и красиво.
Источник: drive.ru