Себастьен Лёб и его верный штурман Даниэль Елена празднуют очередную победу. В Испании эта парочка ехала в своём, никому не доступном темпе.
Опять асфальтовое ралли, и Себастьен Леб на своем Ситроене предсказуемо вне конкуренции. Отрыв эльзасца до ближайшего преследователя в общем зачете вырос до 12 очков. Глядя на выступления четырехкратного чемпиона мира в этом году, мне кажется, французу ничто не помешает стать чемпионом в пятый раз — он безошибочен.
С самого начала уик-энда Леб захватил лидерство, выиграв все спецучастки пятницы и лишь дважды уступив в субботу. К воскресенью он вез своему партнеру по команде испанцу Дани Сордо 27 секунд. За целый день Леб отдал только две из них, несмотря на то что выиграл всего один СУ. Таким образом, «двойной шеврон» обеспечил себе третий победный дубль подряд.
Благодаря третьему победному дублю подряд заводская команда Citroen увеличила свой отрыв от Форда на 27 очков.
Основной соперник Леба в чемпионате Микко Хирвонен не смог угнаться за пилотами Ситроена на своем Фокусе RS WRC 08. Финну пришлось довольствоваться лишь третьим местом на финише и победами на четырех допах: только одна из них пришлась на первые два дня, когда Леб мчал в полную силу. Для Микко сезон складывается неплохо, но дать бой Лебу, по всей видимости, он не в состоянии. Не на асфальте, по крайней мере.
Внимание экспертов снова обратил на себя 19-летний норвежец Андреас Миккельсен, уже ставший в Швеции самым молодым раллистом в истории WRC, заработавшим очки. В Испании он опять финишировал в очках — восьмым.
Из фордовских пилотов на таком покрытии хорошо себя чувствует фрилансер Франсуа Дюваль. Поэтому в Испании он временно занял место в заводском Форде, а перспективного Яри-Матти Латвалу переместили на место Дюваля — к фордовским частникам в Strobat. Расчет оказался верным: Дювалю не удалось пробиться на подиум, но он выиграл пару спецучастков и получил необходимые команде очки за четвертое место.
Три последних допа в Испании Микко Хирвонен выиграл просто потому, что Леб уже «доезжал» до финиша.
До конца сезона остается всего три этапа. Поэтому математические шансы на победу есть и лично у Хирвонена, и у всей команды Ford. Тем более что две заключительные гонки — в Японии и Великобритании — пройдут на подходящем Фокусам гравии. Но в ближайшие выходные нас ждет Ралли Франции, которое пройдет по дорожкам Корсики. Опять асфальт! Опять Леб?
Пилоты Subaru прошли всю гонку параллельно: каждый день Сольберг заканчивал пятым, Аткинсон — седьмым.
Результаты Ралли Испании — 2008 | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Леб | Citroen C4 WRC | 3:21:17.4 |
2 | Даниэль Сордо | Citroen C4 WRC | +24.9 |
3 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 08 | +1:02.5 |
4 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 08 | +1:10.8 |
5 | Петтер Сольберг | Subaru Impreza WRC2008 | +3:27.4 |
6 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC | +4:03.8 |
7 | Крис Аткинсон | Subaru Impreza WRC2008 | +4:04.9 |
8 | Андреас Миккельсен | Ford Focus RS WRC 07 | +5:19.6 |
Личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Леб | Citroen C4 WRC | 96 |
2 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 08 | 84 |
3 | Даниэль Сордо | Citroen C4 WRC | 59 |
4 | Крис Аткинсон | Subaru Impreza WRC2008 | 42 |
5 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 07 | 37 |
6 | Петтер Сольберг | Subaru Impreza WRC2008 | 36 |
7 | Хеннинг Сольберг | Ford Focus RS WRC 07 | 22 |
8 | Джиджи Галли | Ford Focus WRC 07 | 17 |
Командный зачет | ||
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Citroen Total WRT | 159 |
2 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 132 |
3 | Subaru World Rally Team | 80 |
4 | Stobart VK M-Sport Ford Rally Team | 55 |
5 | Munchi’s Ford World Rally Team | 22 |
6 | Suzuki World Rally Team | 20 |
Источник: drive.ru