Повышение давления в системе впрыска, более эффективное сжигание топливной смеси, уменьшение потерь на трение и новая программа управления двигателем — всё это позволило поднять отдачу мотора 2.4D на 12 сил и крутящий момент на 80 Н·м.
А так ли нужен паркетнику полный привод? Или лучше сэкономить при покупке машины и меньше платить на заправках? Даже в России переднеприводные версии кроссоверов пользуются спросом, не говоря уже о более теплых странах. А раз так, то появление Volvo XC60 с приводом только на переднюю ось кажется вполне логичным. В Америке такую версию ждут в первой половине 2009 года.
«Двуногая» модификация будет доступна только с обновленным двигателем 2.4D, развивающим 175 л.с. и 420 Н·м. Крутящий момент у новинки даже больше, чем у 185-сильного агрегата D5 (400 Н·м)! С шестиступенчатой «механикой» моноприводный кроссовер потребляет в смешанном цикле 6,4 л на сотню, а с шестиступенчатым «автоматом» Geartronic — 7,3 л. Это на литр меньше, чем ест менее мощная 163-сильная версия того же турбодизеля 2.4 что на «механике», что на «автомате».
Разумеется, не обошлось без «зелени». Особое внимание шведы уделяют экологичности моноприводной модификации: менее 170 г/км выбросов СО2 у версии с «механикой» и 193 г/км — с «автоматом». У полноприводного XC60 2.4D эти показатели хуже — 199 г/км и 219 г/км соответственно.
Американские цены пока не объявлены, но отказ от муфты Haldex обещает ощутимую экономию. Например, старший брат XC90 3.2 с приводом на передние колеса стоит в Штатах на $1850 меньше полноприводной версии. На российский рынок поставлять моноприводный кроссовер XC60 не планируется. Неудивительно! Зачем предлагать покупателю более дешевую версию, когда и дорогую метут. Вот когда спрос пойдет на убыль, тогда и наших граждан будут завлекать скидками в 50–60 тысяч. Но нужен ли нам переднеприводный кроссовер?
Источник: drive.ru