Что за странный Citroen? Глянь в глаза — раллийный болид, загляни в душу — «зелёный» гибрид.
Волна «зеленых» новинок Парижского мотор-шоу приобретает катастрофический масштаб. Как будто всем боссам автоиндустрии регулярно снится последний литр бензина и последний кубометр кислорода. Захлестнуло даже раллийные болиды категории WRC.
Впрочем, 125-киловаттный мотор-генератор гибрида C4 WRC HYmotion4 сблокирован с задним дифференциалом не только ради того, чтобы порадовать Greenpeace. Главная задача — кратковременно добавить двигателю 300 Н·м крутящего момента! А в режиме рекуперации он увеличивает эффективность торможения, что не менее важно в гонках, чем разгонная динамика.
Для контроля за тягой при разгоне и зарядкой батарей при торможении в машине установлен дополнительный управляющий блок электроники.
Батареи расположены над бензобаком. Специально для них и генератора пришлось добавить отдельную систему охлаждения.
Пока по правилам FIA гибриду в зачете мирового чемпионата по ралли делать нечего. Но посмотрите на Формулу-1: понятно, что это ненадолго.
Литиево-ионная батарея из 990 ячеек способна поддерживать неслабое напряжение в 400 вольт. Причем болид может двигаться и на одной только электротяге. Правда, запас хода — всего 40 км. Предполагается, что беречь топливо и окружающую среду С4 WRC будет на перегонах между спецучастками и в закрытом парке. Ох, недалек тот день, когда розетки поставят прямо на старте допов!
Источник: drive.ru