Благодаря особому профилю спинок передних кресел сзади может разместиться пара пассажиров. На случай переворота их страхуют дуги безопасности.
Ради таких дней, как сегодня, люди покупают купе-кабриолеты! Когда мокрая, серая и унылая осень вдруг просыпается в хорошем настроении и улыбается нам ослепительно солнечно во все свои 32 плазменных зуба. Счастливые владельцы «трешек» BMW и разнокалиберных Мерседесов складывают жесткие крыши и отправляются на работу с довольными лицами.
А поклонники Лексуса с кислыми минами забиваются в свои седанчики и внедорожники. Ну не было до сих пор в модельном ряду у японцев купе-кабриолета! Только пожилой SC 430 за нереальные деньги — кому он нужен? И вот в Париже Lexus восполнил этот пробел, продемонстрировав IS 250C. Трехсекционная алюминиевая крыша прячется в багажник за 20 секунд, открывая четырехместный салон.
Купе-кабриолет — третья модель в семействе IS после обычного седана и «зажигалки» IS F. Из конкурентов жесткая складная крыша есть только у BMW третьей серии. Чуть позже подоспеет купе-кабриолет Infiniti G37.
Но если с практической точки зрения Lexus снова в обойме, то стилистически японскому купе-кабриолету далеко до той же «трешки» BMW. Видно, что IS никогда не существовал как купе. Машина выглядит как набор «сделай сам». Седану просто срезали крышу, завалили передние стойки, удлинили на 300 мм двери — и нахлобучили сверху комплект деталей одного из производителей складных крыш.
Чтобы хоть как-то сгладить внешнее впечатление, передний свес кабриолета увеличили на 15 мм по сравнению с седаном, а задний — на 50 мм.
Во Франции этот «трансформер по принуждению» представили с 205-сильным бензиновым двигателем V6 2.5 и шестиступенчатым «автоматом». Но динамические характеристики объявлять не спешат (седан IS 250 разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с и развивает 225 км/ч), равно как и не разглашается, насколько потяжелел купе-кабриолет (снаряженная масса седана 1635–1710 кг). Легче седана он точно не стал, но подробности программы усиления кузова остались за кадром.
Передняя панель точно такая же, как и у седана. Однако контрастность приборов была оптимизирована с учетом езды под открытым небом.
Тем не менее японцы утверждают, что автомобиль должен выдержать на пятерку все краш-тесты по методике Euro NCAP. Причем как с закрытой, так и с открытой крышей. Принципиальных изменений в шасси седана нет, но подвеска — с более мягкими настройками.
Капот, передняя оптика, ручки дверей и зеркала заднего вида — все, что унифицировано с седаном. Остальные детали кузова новые.
Именно на комфорт и проработку аэродинамики с открытой крышей упирают создатели. Обещают, что в салоне не ветрено (все так говорят), а продвинутый климат-контроль поддерживает заданную температуру на любых скоростях. Не зря, мол, коэффициент аэродинамического сопротивления у нашего кабриолета лишь немногим хуже, чем у седана, — 0,29 против 0,27.
Поглядим: продажи купе-кабриолета стартуют летом будущего года — российский рынок не исключение. Только нам почему-то кажется, что к следующему бабьему лету на наших дорогах по-прежнему будет больше трансформеров BMW. Все-таки такой купе-кабриолет покупают не из одних только практических соображений. Красиво должно быть, гармонично. Не так.
Источник: drive.ru