![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137435.jpg)
Обратите внимание, как ладно сидит «кепочка», повторяя форму крыши у хэтчбека BioHybrid. Кстати, саабовская конструкция Canopy Top запатентована.
Модельный ряд Сааба пополняется не чаще, чем бенгальские тигры размножаются в неволе. Зато на каждое крупное мотор-шоу шведы возят запоминающиеся концепт-кары. Например, хэтчбек гольф-класса 9-Х BioHybrid, показанный в 2008 году в Женеве. В Париж саабовцы привезут его открытую версию — Saab 9-Х Air.
Такому футуристичному автомобилю прекрасно подошла бы жесткая складная крыша. Но шведы выбрали «классику» — из багажника концепта 9-X Air поднимается мягкий тент. Причем заднее стекло не вшито в крышу, а появляется из перегородки за задними сиденьями. Несмотря на компактную конструкцию крыши и габаритную длину 4,43 м, салон получился условно четырехместным.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137436.jpg)
У кабриолета, в отличие от хэтчбека, сзади — пара выхлопных патрубков. Прыти достаточно: турбомотор разгоняет его до 100 км/ч за 7,9 с. Это при том что на каждый километр в воздух выбрасывается 107 г СО2.
По технике разницы с хэтчбеком нет. У концепта составное «сердце»: бензиновый 200-сильный турбомотор 1.4 (280 Н·м) на биоэтаноле Е85 работает в паре с электромотором, который подпитывается от литиево-ионных батарей. Момент на передние колеса передается через шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137437.jpg)
В сотрудничестве с компанией Sony Ericsson саабовцы разработали мультимедийный комплекс с «навигацией», доступом в Интернет и поддержкой протокола Bluetooth.
В 2009 году из двух саабовских концептов должна получиться модель 9-1 — конкурент «копейке» BMW, Volvo C30 и прочим «премиумам» в классе. Судя по всему, Saab, построенный на глобальной платформе Delta (как у нынешней Астры), пойдет в серию в виде хэтчбека (трех- и пятидверного) и кабриолета. Надеемся, шведам хватит финансирования и на маленький кроссовер.
Источник: drive.ru