Оснащённый «восьмёркой» Hemi 6.1 мощностью 425 л.с., Challenger плюёт на экономию топлива, и армия поклонников его в этом поддерживает.
Едва информационную гладь тронула рябь слухов о возможном банкротстве концерна Chrysler, как крайслеровцы немедленно подняли свой застиранный парадный парус с маркой Dodge — может, задувший ветерок хоть немного сдвинет дырявую посудину, засевшую на мели.
У Доджа масса планов: для Европы готовится хэтчбек Hornet, а для родного рынка — маленькие компакты, но уже китайского происхождения. Да вот беда: нет у крайслеровцев уверенности, что дружественная фирма Chery сумеет построить качественный и безопасный автомобиль.
Две доджевские новинки — в хитах сезона. Практичный кроссовер Journey заменил в модельном ряду короткобазный Caravan. А ретрокар Challenger в скором времени получит двигатели V6 — в контексте топливного кризиса.
Dodge Caliber первый год пользовался бешеным спросом, но сейчас его покупают уже не так охотно.
Самому маленькому Доджику из ныне продающихся — хэтчбеку Caliber
— гарантирована неприкосновенность до смены поколений в 2012 году. Он сносно продается по обе стороны Атлантики.
По идее на два года раньше должен обновиться близнец Себринга — Dodge Avenger. Но только в том случае, если компания к тому времени не успеет разработать новую глобальную платформу. Если она все же появится, Avenger перенесут на нее, равно как и некоторые другие модели. Или просто выкинут из модельного ряда. Ведь новая крайслеровская политика подразумевает отказ от бейдж-инжиниринга. Топор висит над каждым вторым в связках Chrysler 300C / Dodge Charger, Chrysler Town & Country / Dodge Grand Caravan и Jeep Liberty (в России — Cherokee) / Dodge Nitro. Тот, кто выживет, пройдет процедуру рестайлинга и модернизации в ближайшие два-три года.
С седанами Chrysler Sebring и Dodge Avenger концерн круто промахнулся. Автомобили получились настолько пресными, что даже в родной Америке не выдерживают натиска конкурентов.
Не определена судьба брутального Durango. С одной стороны, спрос на внедорожник есть. На подходе — версия с гибридным приводом. С другой, в конце следующего года завод, где производят Durango, закрывают. Ходят слухи, что у Durango все же будет наследник — на платформе будущего Grand Cherokee.
Несмотря на всю свою самобытность,
Viper слишком прожорлив и дорог даже для США.
У пикапов Dodge больше шансов продолжить свое существование под прикрытием марки Nissan. Японцы мечтают разделить с кем-нибудь затраты на разработку нового пикапа — ключевой некогда для Америки сегмент теряет популярность не по дням, а по часам. Сегодня у Доджа два «трака»: RAM и Dakota. Первый недавно модернизировали, второй почти при смерти. Если ситуация с ценами на нефть не стабилизируется, Дакоту ждет эвтаназия. Не лучше перспективы и у легендарного купе Viper SRT-10. Скорее всего, через три года «гадюка» будет кусаться на вторичном рынке.
Источник: drive.ru