Издалека может показаться, что это очередной экологически чистый транспорт мощностью 1 л.с.
Лошадь и автомобиль неразрывны. Но у автомобилиста отношение к лошади — исключительно потребительское. Пока бак полный, он меряет «лошадями» собственную круть, а как кончится бензин — запрягает кобылу в автомобиль. И никто до сих пор не строил машин, приносящих пользу самим лошадкам.
Английская инжиниринговая компания Roush Technologies восстановила справедливость. По заказу конного тренировочного центра Kurtsystems, базирующегося в Турции, британцы построили мобильный комплекс для тренировки лошадей. Машина, словно съехавшая со страниц фантастического романа, построена на базе прозаичного пикапа Ford F-150. Четыре тонны массы тянет с места... пятицилиндровый турбодизель Volvo объемом 2,4 л. Что за чудо-трансмиссия позволяет тренажеру разгоняться до 60 км/ч по грунту и песку, не сообщается. Известно, что это «автомат», дабы кони (или верблюды) не чувствовали рывков от «прицепа».
При закрытии специальных створок в передней части автомобиля лошадь останавливается. Кстати, кабина трехместная. За спиной водителя сидят тренер и ветеринар.
Автотренажер позволяет гонять лошадь в различных режимах — от шага до галопа. Причем во время занятий бортовой компьютер проводит полный анализ физиологического состояния лошади, а с помощью гидравлического привода находящийся в кабине тренер может менять усилие на силиконовом седле, имитирующем вес жокея. Гидравлика еще и управляет поводьями — рулевым механизмом лошади.
Не стоит опасаться, что животное окажется под колесами четырехтонной махины. Тренер сначала отдает команду тормозить лошади, и под нее адаптируется замедление автомобиля.
По словам специалистов из Roush, им привычнее заниматься тюнингом, но чем сложнее задача, тем оригинальнее решение. Им вторят и представители комплекса Kurtsystems, считающие, что такая техника — революция в мире конного спорта. Пока, правда, построен лишь один тренажер, но если будет спрос, Roush наладит мелкосерийное производство. Цена пока не разглашается.
Источник: drive.ru