Вежливый, предупредительный, внимательный сотрудник ГИБДД — явление почти такое же редкое, как снег в пустыне. Но глава МВД всё же решил перевоспитать своих подчинённых. Пожелаем ему удачи и посмотрим, что из этого выйдет.
Однажды министр внутренних дел Рашид Нургалиев уже привлек к себе всеобщее внимание, подписав в ноябре прошлого года документ, обязывающий сотрудников ГИБДД соблюдать правила дорожного движения. С тех пор о новых инициативах главы МВД России ничего не было слышно. Но вчера руководитель приехал в Совет Федерации на встречу с сенаторами и рассказал массу интереснейших вещей.
Так, министр пообещал заняться воспитанием служителей правопорядка. «Мы сегодня добиваемся, чтобы сотрудники службы достойно представляли государственную власть. Требуя дисциплины и соблюдения закона от граждан, они сами должны являться примером поведения на дорогах, иметь высокую профессиональную и правовую подготовку, быть принципиальными и требовательными к нарушителям», — сказал Нургалиев. И добавил: инспекторы должны вежливо и доброжелательно относиться к участникам дорожного движения, действовать понятно, открыто и справедливо.
Риск погибнуть в автокатастрофе у россиян в 2,5 раза выше, чем у европейцев, хотя машин у нас гораздо меньше. Ухудшает ситуацию, по мнению Рашида Нургалиева, и стремительный рост автопарка, который намного опережает развитие дорожной инфраструктуры.
Всем этим вещам сотрудников ГИБДД будут обучать в специальных заведениях. Пока функционирует лишь одна такая школа — в Орловской области. В будущем во многих учебках планируется открыть кафедры по безопасности дорожного движения. Здесь педагоги научат инспекторов не только хорошим манерам — борьбе с коррупцией тоже уделят особое внимание.
Рашид Нургалиев привел любопытные цифры: в 2006-м было выявлено 3582 сотрудника ДПС, подозреваемых в получении взятки, в прошлом году таковых обнаружили и уволили уже 5268. Министр выступает за создание механизма, позволяющего полностью исключить взяточничество, и надеется: система видеофиксации нарушений очень этому поспособствует.
Разобравшись с внешним обликом и внутренним содержанием своих подчиненных, глава МВД посетовал, что давать взятку сотрудникам безопасности дорожного движения стало обыкновенным и неформальным явлением. И тут же прямо спросил депутатов, почему не принимаются конкретные меры к тем, кто этим занимается, и «зачем нормальный, законопослушный человек дает взятку?» (странно, он что, правда не понимает?). Поговорили и о неплательщиках. Третья часть нарушителей ПДД, как оказалось, не уважает государственную власть и ее представителей. Бюджет страны в прошлом году недополучил из-за неоплаченных штрафов 2 миллиарда рублей. Это явление, по словам чиновника, порождает неверие в неотвратимость наказания и, в конечном счете, приводит к «откровенному бардаку на дорогах».
В ходе проведенной ревизии выяснилось: многие посты не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Теперь в министерстве от них решили избавиться, но как именно, пока неизвестно.
Коснулись на заседании и работы контрольно-пропускных пунктов. Выяснилось, что понастроили их много, но работают они неэффективно. Поэтому Нургалиев сообщил сенаторам: количество постов уменьшится примерно на треть. Когда начнется сокращение, какие именно объекты упразднят, что с ними будут делать, министр не уточнил. Указал лишь: упразднения будут произведены с учетом региональных особенностей и функций объектов.
Эксперты же считают, что меры в целом правильные, но откровенно запоздалые. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, инспекторы уже привыкли к высоким доходам. Даже соцпакет, достойная зарплата и прочие льготы не заставят их отказаться от порочной практики. Решить проблему можно путем привлечения новых кадров с высшим образованием и коренной реформой структуры самого ведомства.
Источник: drive.ru