![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/132427.jpg)
Алгоритм работы трансмиссии Selespeed позволял весьма динамично передвигаться в потоке, но высокое быстродействие и переключение передач с рывками побудили инженеров отказаться от неё в пользу Q-Tronic.
Итальянская Alfa Romeo довольно долго терпела нарекания покупателей по поводу роботизированных коробок Selespeed и, в конце концов, решила больше не комплектовать ими свои автомобили. Репутация дороже.
Нет, с надежностью никаких проблем не было. По заверениям специалистов, недовольство клиентов вызывало слишком быстрое включение сцепления при переключениях. С одной стороны, это хорошо, поскольку такой стиль позволяет выиграть драгоценные доли секунды при стартах и разгонах. Но с другой… «Нервные» перегазовки с характерными рывками неприемлемы для любителей комфорта.
«Увольнение» Selespeed говорит совсем не о том, что Alfa Romeo останутся без автоматических коробок. Замена есть — это «скорострельная» гидротрансформаторная трансмиссия Q-Tronic, которая параллельно с Selespeed устанавливалась на некоторые Альфы. Ничего особо инновационного в Q-Tronic нет, но всеми современными функциями она обладает. Благодаря программному обеспечению силовой агрегат способен подстраиваться под манеру езды водителя и при желании позволяет выбирать между автоматическим и ручным режимами работы.
Q-Tronic будут ставить на модели Spider, Brera и 159. Тираж трансмиссии, конечно же, увеличат, чтобы компенсировать «отставку» роботизированного «коллеги». «Автомат» станут совмещать с дизельным 1,9-литровым JTDM, V-образной бензиновой «шестеркой» 3.2 JTS и новым 2.4L JTDM.
Источник: drive.ru