От стандартной версии Impreza WRX STI можно отличить по иной, более приземистой, осанке, наличию широких 18-дюймовых «катков», раздутым аркам и специальному аэродинамическому комплекту.
«Ну наконец-то! Слава богу! Родили!» — орали коллеги, когда узнали, что японцы на Токийском автосалоне выкатили под фанфары новую WRX STI. Вот она, железная, только из кузницы. Даже остыть не успела.
Итак, обо всем по порядку. Японская версия Impreza WRX STI получила двухлитровый бензиновый оппозитник мощностью 304 лошадиные силы. Он оснащен турбиной twin-scroll и системой изменения фаз газораспределения Dual AVCS, которая заведует и впускными, и выпускными клапанами. Благодаря этим наворотам небольшой по объему мотор способен развивать крутящий момент аж в 422 Нм. Что ж, замечательно! Но есть одно «но».
Новый облик, новая платформа, новые подвески и двигатели. Все новое.
И это «но» в первую очередь касается европейцев и американцев, которые получат STI с другим двигателем. Он по объему хоть и больше, но, к сожалению, слабее своего японского аналога. 2,5-литровый агрегат в максимуме развивает всего 296 л.с. и момент 406 Нм. А главное — у него нет хитроумной турбины, которая начинает дуть уже с «низов». Сделано это совсем не для того, чтобы ущемить самолюбие европейских и американских братьев. Все дело в более строгих экологических нормах. К нам, скорее всего, приедет версия именно с этим мотором, а жаль. Кстати, независимо от варианта исполнения спортивные Импрезы станут оснащать новомодной системой Si-Drive, которая помогает водителю устанавливать различные уровни эффективности работы «движка».
Колесная база по сравнению с предыдущими Импрезами подросла на 95 мм. Колеи для пущей устойчивости тоже пришлось увеличить. А вот длину автомобиля уменьшили на 50 мм.
Трансмиссию новая STI, конечно же, унаследовала полноприводную. Оба межколесных дифференциала — самоблокирующиеся. Межосевой — Driver's Control Centre Differential (DCCD) — по традиции трудится под надзором электроники и может менять степень блокировки либо автоматически (в зависимости от условий), либо по желанию водителя. Направляющее устройство передней подвески и некоторые элементы задней выполнены из алюминия — это позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Что касается тормозов, то они разработаны совместно с итальянской компанией Brembo.
Без интеркулера, конечно же, никуда.
WRX STI получила весьма продвинутую систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). Порог ее срабатывания можно менять. В спортивном режиме электроника будет допускать довольно сильные скольжения и вступать в действие в самый последний момент, когда «решит», что вращения вокруг вертикальной оси никак не избежать. Кстати, при желании «умную» систему стабилизации можно отключить совсем.
В стандарте «снаряд» имеет спортивные сиденья Recaro, шесть подушек, задние трехточечные ремни и отделку из алькантары.
В Японии «спортсменку» начнут продавать с 2008 года, остальному миру придется еще немного подождать. Новенькие STI по европейским дилерам начнут разбегаться в первом квартале следующего года. С ценовой политикой компания наверняка уже определилась, но пока заветные числа держатся в секрете.
Источник: drive.ru