Интересно, что представителям McLaren (за исключением пилотов, естественно) не разрешили выходить на церемонию награждения. Судьи мотивировали это тем, что раз команда наказана лишением очков, то и на подиуме им делать нечего.
Гонка Формулы-1 на венгерском автодроме Хунгароринг (Hungaroring), по нехорошей традиции, считается самой скучной в сезоне. Винить в этом стоит конфигурацию трассы, которая почти не имеет длинных прямых и состоит из медленных и узких поворотов. Свою лепту вносит и погода — из 22 Гран-при Венгрии лишь прошлогодний прошел на мокром асфальте, что устроило из заезда невероятный «триллер». Но на этот раз было сухо, и недостаток интриги попытались компенсировать судьи…
Когда стало ясно, что капли дождя, упавшие на автодром в пятницу, — всего лишь разовое явление, болельщики на трибунах приуныли. Кому охота на жаре почти два часа сидеть и смотреть гонку «трамваев» без единого обгона? Но суббота выдалась насыщенной событиями. А началось все в квалификации…
Обычно на этой трассе те, кто стартует по «четной» и грязной стороне, уступают свои позиции «нечетным» пилотам. Так было и в этот раз.
Сначала умудрилась «накосячить» Ferrari: ошибка на пит-стопе и заглохшая в конце пит-лейн машина Фелипе Массы (Felipe Massa), которую не дозаправили, — и все это за три минуты до конца второй квалификационной сессии! В результате бразилец не только не пробился вперед, но и откатился на 14-ю позицию. А ведь именно ему принадлежало лучшее время субботних свободных заездов!
Похоже, что не все ладно в итальянском королевстве. Стоило Россу Брауну (Ross Brown) уйти в годичный отпуск, как Ferrari стала «чудить» на пит-стопах. Машину Массы в квалификации не удалось дозаправить, и бразилец не успел пробиться в финальную часть.
Второй пилот «красных» — Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), увы, тягаться с двумя быстрыми McLaren не мог, что создавало практически угрожающую ситуацию — первый ряд «серебристых» при отсутствии в верхушке машин Ferrari мог похоронить все надежды итальянцев на титул. Но главное событие квалификации произошло за полторы минуты до ее окончания.
Пара McLaren зарулила в боксы для финальной дозаправки — Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) оказался первым, а Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) ждал, пока обслужат его партнера. Испанец не торопился трогаться, и это привело к тому, что молодой британец попросту… не успел на свой быстрый круг! Со стороны это выглядело так, будто Алонсо намеренно сдержал своего напарника, ведь в решающей попытке чемпион мира отобрал у него поул-позишн. И это не осталось без внимания и реакции судей.
Именно вот этот инцидент и привлек внимание судей. Фернандо Алонсо необычно долго стоял перед механиками, в то время как сзади ждал Льюис Гамильтон.
Алонсо и шеф команды Рон Деннис (Ron Dennis) попытались было «отмазаться», сказав, что это стандартная для каждой квалификации процедура. Да вот только непонятно, почему McLaren с единичкой на «носу» задержался дольше положенного аж на 10 секунд. Масла в огонь подлил сам Гамильтон, явившийся на специально организованную пресс-конференцию с опозданием, на те же вопросы ответил совсем иначе, заявив, что просто стоял и ждал, не зная о причинах задержки. И тем самым перечеркнул все попытки оправдаться!
Как утверждал Рон Деннис, Гамильтона попросили пропустить Алонсо на трассе, но Льюис отказался. Видимо, Алонсо решил проучить британца и не дать ему уйти на быстрый круг. Но в итоге наказал сам себя.
Решение оказалось весьма суровым. После многочасовых разбирательств Алонсо отправили на шестую стартовую позицию, а команду McLaren наказали лишением очков в Кубке конструкторов, заработанных в этой гонке! Это означало, что поул-позишн вернули Гамильтону, а рядом с ним из первого ряда в бой должен был уйти Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из BMW Sauber.
На автодроме Hungaroring весьма нелегко обгонять, но Фернандо Алонсо все же обошел пару пилотов на трассе. Одной из его жертв стал Роберт Кубица (Robert Kubica).
Сюрпризы были и дальше. Второй ряд стартового поля начинался с Райкконена, рядом с которым оказался… Нико Росберг (Nico Rosberg)! Неожиданно блеснул и Ральф Шумахер (Ralf Schumacher), которого было списали со счетов. Его Toyota стояла на старте пятой. Но на этом перестановки не закончились. Добрались судьи и до Джанкарло Физикеллы (Giancarlo Fisichella), которого передвинули на 13-е место из-за блокировки Сакона Ямамото (Sakon Yamamoto). Итальянец сбросил скорость в последнем повороте, чтобы отпустить впередиидущую машину, а в результате испортил быстрый круг японцу, который явно не ожидал увидеть перед собой медленно катящийся болид Renault.
Неужели Ральф Шумахер проснулся? После полностью проваленного начала сезона немецкий пилот провел в Венгрии очень уверенную гонку, успешно отбивал атаки Фернандо Алонсо, а в итоге финишировал на вполне пристойном шестом месте.
Впрочем, этим все яркие события Гран-при Венгрии оказались исчерпаны. Старт прошел без происшествий. Гамильтон и Райкконен уверенно уехали от преследователей, а Алонсо и Масса надолго застряли за более медленными соперниками. Причем никакие тактические ухищрения так и не смогли обострить борьбу за победу и высокие позиции.
А вот Фелипе Масса, увы, так и не смог подняться выше 13-го места. Еще одно подобное невыразительное выступление и мечты о чемпионском титуле бразильцу придется отложить как минимум на год.
Под конец гонки Райкконен вплотную догнал Гамильтона, но «дожать» британца у него не получилось. Такая же картина сложилась и в борьбе за нижнюю ступеньку пьедестала — Алонсо наседал на Хайдфельда, но так и финишировал четвертым. А Фелипе Масса ничего не смог сделать с Джанкарло Физикеллой. В итоге Льюис Гамильтон еще сильнее упрочил свое лидерство в чемпионате — теперь у него 80 очков.
Несмотря на конфликт с командой, Льюис Гамильтон отлично делает свою работу. Лишь на последнем круге Кими Райкконен не дал завоевать ему «Большой шлем», отобрав у британца быстрейший круг.
А пилотам Ferrari придется серьезно постараться, чтобы отыграть за шесть гонок 20 очков у не дающего сбоев Гамильтона. Да и в Кубке конструкторов, несмотря на лишение очков в Гран-при Венгрии, Scuderia смогла приблизиться к «серебряным стрелам» только на 8 очков. И теперь права на ошибку у итальянской команды уже нет.
Результаты Гран-при Венгрии-2007 | ||||
Позиция на финише | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | Л. Гамильтон | McLaren | 1:35’52"991 | 2 |
2 | К. Райкконен | Ferrari | + 0"715 | 2 |
3 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 43"129 | 3 |
4 | Ф. Алонсо | McLaren | + 44"858 | 2 |
5 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 47"616 | 3 |
6 | Р. Шумахер | Toyota | + 50"669 | 2 |
7 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 59"139 | 3 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | + 1’08"104 | 2 |
9 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 1’16"331 | 3 |
10 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 2 |
11 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 1 круг | 2 |
12 | Д. Физикелла | Renault | + 1 круг | 2 |
13 | Ф. Масса | Ferrari | + 1 круг | 2 |
14 | А. Вурц | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
15 | Т. Сато | Super Aguri | + 1 круг | 2 |
16 | С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 2 |
17 | А. Сутил | Spyker-Ferrari | + 2 круга | 2 |
18 | Р. Баррикелло | Honda | + 2 круга | 2 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1:20.047 (70 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С. Ямамото | Spyker-Ferrari | 7 | вылет с трассы |
Д. Баттон | Honda | 36 | отказ двигателя |
Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 42 | столкновение с Физикеллой, поломка подвески, разворот |
В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 43 | неполадки в электрике |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 80 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 73 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 60 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 59 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 42 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 28 |
7 | Д. Физикелла | Renault | 17 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | 16 |
9 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
10 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 8 |
11 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 8 |
12 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 7 |
13 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
14 | Р. Шумахер | Toyota | 5 |
15 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
16 | Д. Баттон | Honda | 1 |
17 | С. Феттель | BMW Sauber | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 138* |
2 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 119 |
3 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 71 |
4 | ING Renault F1 Team | Renault | 33 |
5 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 20 |
6 | Red Bull Racing | Renault | 16 |
7 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 12 |
8 | Super Aguri | Honda | 4 |
9 | Honda Racing | Honda | 1 |
* команда лишена очков в Гран-при Венгрии решением судей.
Источник: drive.ru