Испанец заработал важные очки в чемпионате, завоевав третью победу в сезоне. Похоже, теперь пресс-конференцию для телетрансляций решено проводить на подиуме, чтобы и болельщики на автодроме смогли её увидеть. В этот раз у тройки финалистов интервью брал Ники Лауда.
Объективно можно сказать, что первый пилот Ferrari находится сейчас в отличной форме — в физическом и ментальном плане Алонсо на данный момент, возможно, лучший гонщик в пелотоне. И это прекрасно видно по его выступлениям — Фернандо все меньше дает шансов соперникам себя победить. Укрепив свое положение в личном зачете, испанец начинает вторую часть чемпионата на высокой ноте. В Германии, как ни старались Феттель, а затем Баттон достать и надавить на Алонсо, реальных возможностей для обгона у них не представилось.
К первому повороту практически все добрались без приключений, только у Массы не хватало переднего антикрыла после встречи с кормой болида Toro Rosso Риккиардо.
После старта стало ясно, какие именно гонщики решили пожертвовать квалификацией ради сухих настроек машины. Хороший темп показывали Макларены, Зауберы, Лотусы и Росберг. Но не все смогли реализовать этот потенциал — начальный отрезок непросто сложился для Хамильтона и Грожана. Англичанин схватил прокол заднего колеса на осколках, оставшихся от разбитого «носа» Массы, француз же широко ушел в шпильке и тоже повредил передний обтекатель. Машины Шумахера, Уэббера и Форс Индии чувствовали себя не в своей тарелке под солнцем. Австралиец пересек финишную черту, как и стартовал, восьмым, Хюлькенберг опустился на девятую строчку, а ди Ресту вообще выдавили за пределы очковой десятки на 11-е место.
В Мерседесе не решились класть все яйца в одну корзину, то есть настраивать обе машины на сухие условия. И если Росберг поднимался с каждым кругом все выше, в итоге финишировав десятым с 21-го места, то Шумахер, наоборот, потихоньку терял позиции, но смог все-таки закончить гонку седьмым.
Для Феттеля домашняя гонка сложилась совсем не гладко. Обыграть Алонсо на старте у немца не получилось, а когда на трети дистанции Себастьян догнал испанца, начались проблемы с керсом, да и обогнавший Хамильтон, шедший к тому времени в круге, помешал остаться в зоне атаки. Затем после второго пит-стопа Феттеля обошел Баттон, намеревавшийся всерьез побороться за победу.
Зауберы сотворили примечательный прорыв. Кобаяси, стартовав 13-м, завершил гран-при на пятом месте. А Перес вообще отыграл 11 позиций, финишировав шестым с 17-й строчки, куда был отправлен из-за дисциплинарного наказания за блокировку Райкконена и Алонсо в квалификации.
К концу гонки у Дженсона покрышки стали деградировать сильнее, чем у Фернандо и Себа. Уже встал вопрос о защите второй ступеньки подиума. Англичанин защищался, как лев, и Феттель смог его обогнать, только полностью выехав за пределы трассы. За этот маневр судьи наказали пилота прибавлением 20 секунд к результату после финиша.
Технический директор Лотуса Пермейн перед гонкой пообещал, что Райкконен финиширует на подиуме. Финн же смог подняться только на четвертую строчку. Однако третье место все же досталось Кими.
Виталий Петров провел качественную гонку на фоне своего напарника Ковалайнена. Россиянин финишировал 16-м, удержав эту позицию от нападок Сенны. Финн же окончил заезд только 19-м. Видно, что обновленная машина Катерхема уже позволяет бороться не только с Марусей и HRT, но все-таки до очков достать возможности не дает.
Еще до начала гран-при занялся очередной скандал, связанный с Ред Буллом и настройками мотора. На машинах «конюшни» из Милтон-Кинса двигатели выдавали необычную картографию в среднем диапазоне оборотов коленвала. Но нарушения текущих правил стюарды не усмотрели и придраться не получилось. Возможно, уже к следующей гонке будут внесены поправки в регламент, отсекающие новую хитрость Ньюи. И команде на исправление будет отведено совсем немного времени — всего через неделю нас ждет Гран-при Венгрии.
Формула-1 2012. X этап — Гран-при Германии | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | победитель |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +6,9 с |
3 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +16,4 с |
4 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +21,9 с |
5 | Себастьян Феттель* | Red Bull Racing — Renault | +23,7 с |
6 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +27,8 с |
7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +28,9 с |
8 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +46,9 с |
9 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +48,1 с |
10 | Нико Росберг | Mercedes | +48,8 с |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +59,2 с |
12 | Фелипе Масса | Ferrari | +71,4 с |
13 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +76,8 с |
14 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +76,9 с |
15 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг |
16 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
17 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +1 круг |
18 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +1 круг |
19 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +2 круга |
20 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +2 круга |
21 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +3 круга |
22 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +3 круга |
23 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +3 круга |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | сход | |
* Штраф +20 секунд. |
Формула-1 2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 154 |
2 | Марк Уэббер | 120 |
3 | Себастьян Феттель | 110 |
4 | Кими Райкконен | 98 |
5 | Льюис Хамильтон | 92 |
6 | Нико Росберг | 76 |
7 | Дженсон Баттон | 68 |
8 | Ромэн Грожан | 61 |
9 | Серхио Перес | 47 |
10 | Камуи Кобаяси | 33 |
11 | Пастор Мальдонадо | 29 |
12 | Михаэль Шумахер | 29 |
13 | Пол ди Реста | 27 |
14 | Фелипе Масса | 23 |
15 | Нико Хюлькенберг | 19 |
16 | Бруно Сенна | 18 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
18 | Даниэль Риккиардо | 2 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 230 |
2 | Ferrari | 177 |
3 | McLaren | 160 |
4 | Lotus | 159 |
5 | Mercedes | 105 |
6 | Sauber | 80 |
7 | Williams | 47 |
8 | Force India | 46 |
9 | Toro Rosso | 6 |
Источник: drive.ru