Фелипе Масса на подиуме выглядел мрачнее туч, щедро поливших Нюрбургринг. А вот Марк Уэббер был очень доволен.
Если Формула-1 приезжает на Нюрбургринг, то на недостаток борьбы между пилотами болельщикам жаловаться грех. А если к довольно интересной конфигурации трассы прибавить традиционно нестабильную погоду из-за близости к Эйфельским горам, то получается и вовсе шикарное зрелище. И насладиться им можно было сполна, наблюдая за ходом 10-го этапа чемпионата мира 2007 года.
Да, такого калейдоскопа событий в этом сезоне еще не было. И началось все уже в субботней квалификации, когда заставил изрядно понервничать Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton). Плохо закрепленное колесо на его McLaren из-за вибрации потеряло давление, и в скоростном повороте Schumacher S, названном в честь семикратного чемпиона мира, «серебряная стрела» вылетела на гравий и воткнулась в отбойник. Сессия была остановлена, но, к счастью, британец не пострадал и после осмотра врачи допустили его на старт гонки.
Старт гонки прошел без происшествий. Чего явно не скажешь о дальнейших событиях.
Квалификация закончилась лучшим временем Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) — после успешных гонок во Франции и Великобритании финн явно находится на подъеме. Следом расположился Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и партнер Райкконена по Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa). За спинами лидеров привычно расположились два болида BMW Sauber. Так что, за исключением десятой стартовой позиции Гамильтона, в квалификации обошлось без сюрпризов.
Первой жертвой дождя на Нюрбургринге стал Дженсон Баттон. Британец явно не рассчитывал на такое количество воды в первом повороте.
Спокойно прошел и старт гонки. Райкконен сохранил лидерство, а Масса смог пройти Алонсо. Но как только болиды проскочили первый поворот, какой-то невидимый «режиссер» решил разнообразить заезд. Во втором повороте столкнулись оба BMW Sauber — Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) развернул Роберта Кубицу (Robert Kubica). Оба смогли продолжить гонку, но уже в хвосте пелетона. Отметился зрелищным торможением и вылетом в гравий Дэвид Култхард (David Coulthard). Но то были еще цветочки...
Но недолго Баттон в одиночестве торчал в гравийной ловушке. Скоро к нему «приехал» Нико Росберг и еще целая группа пилотов.
Настоящее шоу началось спустя считанные секунды — над Нюрбургрингом разразился ливень! Большинство тут же ринулось на пит-лейн. Разве что Райкконен — то ли промахнулся и не попал на въезд, то ли передумал — решил еще круг провести на «сухих» покрышках. А когда суматоха в боксах закончилась, выяснилось, что лидирует в гонке... дебютант Формулы-1 из команды Spyker Маркус Винкельхок (Markus Winkelhock)! Оказалось, что немец стартовал уже на дождевой резине.
Не избежал вылета и Гамильтон. Но Льюису повезло — он буквально чуть-чуть не долетел до отбойника, да и другие до него не добрались.
К третьему кругу в первом повороте образовалась даже не лужа, а чуть ли не река. Первым ее коварству не смог противостоять Дженсон Баттон (Jenson Button), который не успел затормозить и ткнулся на своей Honda в отбойник. Благо, что британец не успел покинуть кокпит болида, так как спустя несколько секунд к нему присоединились... Льюис Гамильтон, Нико Росберг (Nico Rosberg), Адриан Сутил (Adrian Sutil), просвистевший буквально на волоске от Райкконена, и Скотт Спид (Scott Speed).
Машина Гамильтона не пострадала и британцу помогли вернуться на трассу.
Но и на этом «урожай» зоны безопасности первого поворота не закончился. На трассу выпустили сэйфети-кар, и его чуть не вынес... Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi). Причем итальянец, который зрелищно пролетел мимо Mercedes-Benz CLK 63 AMG с «мигалками», уже в гравийной ловушке ткнулся в колесо... трактору, который спешил эвакуировать вылетевшие болиды. А вот Гамильтону в очередной раз повезло — его машина не заглохла, и добрый тракторист вытащил его на трассу.
В это трудно поверить, но первым за пейс-каром ехал не пилот Ferrari или McLaren, а дебютант Формулы-1 на скромном Spyker!
После круга за пейс-каром дирекция гонки приняла решение остановить заезд, ибо в таких условиях продолжать его было крайне небезопасно. Рестарта пришлось ждать целых 22 минуты. Естественно, на подсохшей трассе лидеры быстренько расправились со слабым Spyker Винкельхока. Но немец, для которого этот Гран-при был самым первым в карьере, вряд ли сильно расстроился — ведь он успел и лидировать, и стартовать первым. А на 14-м круге он и вовсе сошел из-за проблем с гидравликой его болида.
Великолепную гонку провела команда Red Bull. Усилиями Уэббера и Култхарда она пополнила свой счет целыми десятью очками!
В дальнейшем ситуация стабилизировалась. Лидировал Масса, непосредственно за ним держался Алонсо, на которого, в свою очередь, пробовал наседать Райкконен. Четвертый представитель сильнейших — Гамильтон — был слишком далеко, хотя ему и позволили отыграть круг, когда весь пелетон следовал за пейс-каром. Зато позади кипела борьба. Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) все-таки сумел «дожать» и обойти Александра Вурца (Alexander Wurz), а Хайдфельд в отчаянной попытке обгона развернул Ральфа Шумахера (Ralf Schumacher) в последнем повороте.
Но на этом интриги гонки отнюдь не закончились. На 34-м круге Ferrari Кими Райкконена резко потеряла скорость, а кругом спустя финн и вовсе сошел. Увы, проблемы с гидравлической системой не дали ему побороться за победу. А его место занял Марк Уэббер (Mark Webber). Вообще, для команды Red Bull этот Гран-при стал невероятно успешным, ведь следом за Марком расположился его напарник Дэвид Култхард. И это при старте с 20-го места!
На последнем отрезке Масса явно уступал Алонсо по скорости. И небольшой ошибки бразильца хватило испанскому чемпиону, чтобы выйти в лидеры.
А за 11 кругов до финиша... вновь пошел дождь! И именно он решил судьбу победы. То ли настройки Ferrari Массы не подходили для мокрой трассы, то ли комплект резины попался неэффективный, но Алонсо быстренько отыграл все свое отставание и на 56-м круге McLaren с «единичкой» вышел в лидеры. Так они и финишировали — Алонсо, Масса и Уэббер на великолепном третьем месте.
Интересно, что кубок за победу шефу McLaren Рону Деннис (Ron Dennis) вручал... Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). Вот таким причудливым образом немецкий чемпион оказался причастен к «серебряным стрелам». Сначала вылет Гамильтона в «его» повороте, а потом вручение кубка не пилоту Ferrari, а гонщику британской команды.
Этой победой Фернандо Алонсо сделал серьезную заявку на третью чемпионскую корону. Конец сезона-2007 будет жарким...
А Льюис Гамильтон остановился в шаге от зачетной «восьмерки», финишировав 9-м. И это до предела обострило ситуацию в чемпионате — теперь Алонсо отстает от него всего на два очка за семь этапов до конца сезона. Да и Масса с Райкконеном не так уж далеко. Так что Нюрбургринг, порадовав интересной гонкой, еще и в личном зачете устроил настоящую головоломку. И кому из четырех претендентов улыбнется удача в дальнейшем, увидим уже через 2 недели — на венгерском Хунгароринге.
РезультатыГран-при Германии-2007 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количествопит-стопов |
1 | Ф. Алонсо | McLaren | 2:06'26"358 | 4 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | +8"155 | 4 |
3 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | +1'05"674 | 4 |
4 | А. Вурц | Williams-Toyota | +1'05"937 | 4 |
5 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | +1'13"656 | 4 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | +1'20"298 | 6 |
7 | Р. Кубица | BMW Sauber | +1'22"415 | 4 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | +1 круг | 4 |
9 | Л. Гамильтон | McLaren | +1 круг | 4 |
10 | Д. Физикелла | Renault | +1 круг | 4 |
11 | Р. Баррикелло | Honda | +1 круг | 5 |
12 | Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | +1 круг | 6 |
13 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 6 |
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:32.853 (34 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д. Баттон | Honda | 3 | вылет с трассы |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 3 | вылет с трассы |
Н. Росберг | Williams-Toyota | 3 | вылет с трассы |
С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 3 | вылет с трассы |
В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 3 | вылет с трассы |
М. Винкельхок | Spyker-Ferrari | 15 | гидравлическая система |
Р. Шумахер | Toyota | 19 | столкновение с Хайдфельдом, вылет с трассы |
Т. Сато | Super Aguri-Honda | 20 | гидравлическая система |
К. Райкконен | Ferrari | 36 | гидравлическая система |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 70 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 68 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | 59 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 52 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 36 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 24 |
7 | Д. Физикелла | Renault | 17 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | 15 |
9 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
10 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 8 |
11 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 8 |
12 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
13 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 5 |
14 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
15 | Р. Шумахер | Toyota | 2 |
16 | Д. Баттон | Honda | 1 |
17 | С. Феттель | BMW Sauber | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 138 |
2 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 111 |
3 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 61 |
4 | ING Renault F1 Team | Renault | 32 |
5 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 18 |
6 | Red Bull Racing | Renault | 16 |
7 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 9 |
8 | Super Aguri | Honda | 4 |
9 | Honda Racing | Honda | 1 |
Источник: drive.ru