![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129482.jpg)
Под капотом Chevrolet Volt — турбомотор мощностью в 71 «лошадь», который заставляет работать генератор. Генератор заряжает батареи. Батареи питают электромоторы. А уж они приводят в движение колёса автомобиля. Какая длинная схема!
Ситуация с концептуальным Chevrolet Volt, впервые показанным в начале этого года на автосалоне в Детройте, была достаточно запутанной. Боссы General Motors и хотели бы выпустить машинку на дороги общего пользования, но их смущала возможная отпускная цена на гибридный электромобиль. Уж очень она могла получиться высокой.
Но, несмотря на всевозможные препятствия, в руководстве концерна почесали-почесали в затылках и все-таки добавили Volt в список автомобилей, готовящихся к выпуску. Компания, славящаяся производством машин с объемами моторов от 5 литров и выше, видимо, вынашивает «зеленые» планы. Но случится это еще не скоро, ориентировочно — не раньше 2010 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129483.jpg)
На зарядку автомобиля требуется
около 6,5 часов. Полностью заряженный и под завязку
заправленный Volt способен махнуть на расстояние под тысячу километров.
Chevrolet Volt будет построен на платформе Delta следующего поколения. На нее, кстати, водрузят еще и Chevrolet Cobalt, и Opel Astra новых генераций. Но вернемся к Volt. Вице-президент GM Боб Лутц (Bob Lutz) заявил, что инвестиции в производство этого гибрида составят примерно $500 миллионов.
В автомобиле найдет себе применение новая система E-Flex, которую недавно показывали китайцам на автосалоне в Шанхае. Причем на заводах американского автогиганта собираются делать модели не только с бензиновыми двигателями и электромоторами. Также будет предлагаться Volt, работающий на топливных элементах. Оно, конечно, довольно дорого для массового производства, но американцы планируют сбывать его в первую очередь на китайском рынке и в не самых больших количествах.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129484.jpg)
Использование новой
платформы E-Flex отразится
на ценах Volt. Причем в худшую сторону.
Не стоит исключать, что GM пойдет дальше и попытается удовлетворить все континенты. Например, для Европы могут сделать Volt c дизельным мотором, а для стран Южной Америки машинку оснастят еще и двигателем, работающим на биоэтаноле. Неужто лепят всемирный автомобиль?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129485.jpg)
«Зеленоватый» Chevrolet Volt обладает отличными динамическими характеристиками. Разгон до «сотни» занимает всего 8,5 секунд, а «максималка» составляет 193 километра в час.
Почему бы и нет, вот только есть одна проблема, озвученная выше. Дело в том, что литиевая батарея автомобиля стоит примерно как Chevrolet Lanos в хорошей комплектации. Вот если концерну удастся удешевить батареи… А если этого и не произойдет, программа подготовки Volt вряд ли будет свернута. Ведь General Motors давно потеряла доверие всяческих «зеленых» организаций, и выпуск в серию безвредного для экологии автомобиля поднимет концерн в глазах того же Greenpeace, а также поможет утереть нос зазнавшимся ребятам из Toyota с их гибридным Prius.
Источник: drive.ru