За 40 лет существования у AMG было немало побед и немало автомобилей, которые теперь по праву находятся в гоночных музеях.
25 июля 1971 года. Ночью на бельгийской трассе Spa прошел сильный дождь. Множество аварий и технических сходов, и уже к полудню из стартовавших в 24-часовой гонке машин осталось менее половины. Но участники не сбавляли темпа, а борьба становилась лишь жестче. Четыре часа дня — финиш. Первым приходит 22-й номер — Ford Capri RS2600 заводской команды, а вторым — Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 с бортовым номером «35» от… небольшой фирмы AMG, про которую толком-то никто и не слышал. А она, тем временем, уступила всего три круга лидеру и заняла первое место в своем классе.
До этого выступления в Спа мало кто знал о компании, основанной первого июня 1969 года Гансом Вернером Ауфрехтом (Hans Werner Aufrecht) и Эрхадом Мелхером (Edhard Melcher). Сейчас же все знают, что AMG — это самые мощные и быстрые модификации Mercedes-Benz, которые можно купить в автосалоне. На сегодняшний день в ателье работают порядка 750 сотрудников, собирающих 18 моделей автомобилей. А начиналось все это, как вы поняли, всего с двух человек.
Дух легендарного
Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG сохраняется во всех машинах
компании. Они не только очень быстры, но и потрясающе комфортны.
Первые две буквы в названии AMG — само собой, неслучайны, с них начинаются фамилии Ауфрехта и Мелхера. А буква G — родной город одного из партнеров, Гроссаспах (Groβaspach). Компания, в которой по началу работали только они, занималась в основном постройкой гоночных автомобилей на базе Mercedes-Benz 300 SE, и первый серьезный успех пришел к пилоту AMG, выступавшему именно на этом автомобиле с номером 35.
Этот автомобиль стал первым в мире седаном, преодолевшим рубеж в 300 км/ч.
Побед за плечами фирмы стоит немало. Команда AMG пять раз получала кубок в кузовном чемпионате DTM, выиграла бесчисленное множество 24-часовых гонок. Уже в 70-х годах компания разрослась настолько, что переехала из Бургшталя (Burgstall) в Аффальтербах (Affalterbach). Многие гонщики и частные команды заказывали доработку двигателей конструкторам AMG, а владельцы дорожных Mercedes-Benz один за другим посещали этот город за дополнительной мощностью для своих машин. И они ее получали — например, в 1987 году ателье представило модель 300 E 5.6 AMG — первый в мире седан, разгонявшийся до 300 километров в час.
Mercedes-Benz SL 73 AMG с 525-сильным V12
был одним из мощнейших автомобилей
своего времени.
В 1985 году был открыт второй завод, а в 1990-м — третий. Количество сотрудников перевалило за несколько сотен. Компания получила такое уважение в мире, что в 1990 году подписала договор о сотрудничестве с Mercedes-Benz. В 1993-м появился Mercedes-Benz C 36 AMG — результат сотрудничества инженеров AMG и Mercedes. Этот автомобиль стал первым Мерседесом, который ателье «протюнинговала» официально — он продавался у фирменных дилеров, и на него действовала заводская гарантия.
В этом году в гонках серии DTM участвует Mercedes C-класса, подготовленный AMG.
А в 1999 году концерн DaimlerChrysler получил все 100% акций AMG, превратив его в свое личное тюнинг-ателье. Отныне практически любая модель Mercedes-Benz имела версию, отмеченную инициалами Ауфрехта, Мелхера и города Гроссаспах. Сейчас модели AMG разрабатываются в тесном сотрудничестве с инженерами Mercedes-Benz. Что не делает эти автомобили всего лишь топ-версиями обычных Мерседесов.
612-сильное купе стоимостью
в 300 тысяч евро —
достойный подарок
самим себе на юбилей.
Сейчас заводы AMG производят 18 различных моделей. Каждый автомобиль собирают на заказ — для этого в 2006 году даже была создана AMG Performance Studio, которая занимается созданием эксклюзивных и очень ограниченных серий автомобилей, таких как CLK 63 AMG Black Edition или SLK 55 AMG Black Edition. А свой юбилей компания решила отпраздновать, выпустив 40 флагманов (если это слово вообще можно применить к фирме, все модели которой — флагманские) CL 65 AMG в версии 40th Anniversary Edition.
Источник: drive.ru