![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/126302.jpg)
Porsche и Ferrari со своими большими двигателями будут вынуждены посторониться — Tesla Roadster разгоняется ещё быстрее их.
Четыре секунды от нуля до ста километров в час. Раньше такие показатели были доступны лишь некоторым суперкарам с большущими бензиновыми двигателями. А теперь ими могут похвастаться и электромобили, такие, как Tesla Roadster.
Хотя надо признать, подобные автомобили уже были, и не раз. Вспомнить хотя бы тот же Venturi Fetish. Но у Tesla все же есть, чем удивить. Например, не только разгоном до сотни за 4 секунды и максимальной скоростью в 209 км/ч, но и «дальнобойностью» — от зарядки до зарядки автомобиль проезжает до 400 километров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/126303.jpg)
Суперкар на базе Lotus Elise не надо заправлять — достаточно просто подключить к розетке. Кстати, зарядное устройство тут «умное» — если автомобиль распознает в зарядной горловине дым или влагу, он немедленно размыкает контакт.
Такой запас хода обеспечивают 6831 литий-ионные батареи, наподобие тех, что используются в сотовых телефонах. Заряжать их можно, кстати, точно так же, как и телефон — от розетки, что займет примерно три с половиной часа. Плюс, автомобиль довольно легкий, ведь он построен на шасси спорткара Lotus Elise.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/126304.jpg)
Секрет «дальнобойности» автомобиля — легкий монокок из клееных алюминиевых профилей и много-много батареек.
Еще одна интересная особенность Tesla — двухступенчатая коробка передач, обычно отсутствующая у электромобилей. Первая скорость нужна для интенсивного разгона, а вторая — для движения по шоссе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/126305.jpg)
Двухступенчатая коробка передач позволяет выбирать между скоростью и тягой.
Автомобиль разрабатывала основанная три года назад компания Tesla Motors из Кремниевой долины в Калифорнии. Ориентировочная стоимость автомобиля — от 85 до 120 тысяч долларов.
Источник: drive.ru