Однако полной плавности в работе двигателя, несмотря на большое число цилиндров и взаимоуравновешивание, достигнуть все же не удается. Объясняется это следующим.
Во-первых, величина крутящего момента не постоянна и изменяется на протяжении одного рабочего хода в соответствии с величиной давления газов над поршнем.
Во-вторых, силы инерции поступательно движущихся и вращающихся деталей кривошипных механизмов различных цилиндров хотя и направлены в противоположные стороны, но действуют не на одной прямой, а приложены в разных местах по длине двигателя (рис. 18). Вследствие этого возникают так называемые моменты сил инерции М, изгибающие коленчатый вал. Так как величина и направление сил инерции все время меняются, то и мохменты сил инерции переменны по величине и по направлению и передаются на раму автомобиля или трактора.
Рис. 18. Схема сил и моментов сил инерции, действующих в многоцилиндровом двигателе
В-третьих, реактивный момент двигателя непрерывно меняется по величине в соответствии с давлением газов, силами инерции и положением кривошипного механизма и передается на раму автомобиля или трактора.