Снятие
Во избежание случайного запуска двигателя отсоедините клеммы электропроводки от выводов аккумуляторной батареи или снимите шланг подачи сжатого воздуха к пневмостартеру.
Внимание! Отсоединяйте отрицательную клемму первой и подсоединяйте последней.
Внимание! При работе аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы.
Снимите коробку передач, сцепление и все связанные с вышеперечисленными агрегатами компоненты. Используйте приспособления подходящей грузоподъемности.
Снимите маховик, см. соответствующий раздел.
Слейте моторное масло.
Выверните три болта крепления задней части масляного поддона.
Снимите задний сальник коленвала, см. соответствующий раздел.
Снимите стартер, см. соответствующий раздел.
Подоприте двигатель. Выверните крепежные болты и снимите задние опоры (картера маховика) двигателя.
Выверните два верхних крепежных болта картера маховика. Установите вместо них две направляющие шпильки.
Вывесите картер маховика, как показано на рис. Выверните оставшиеся крепежные болты.
Снимите картер маховика. Для облегчения снятия обстучите картер маховика пластиковым молотком.
Снимите и утилизируйте прокладку.
Выверните крепежные болты, снимите крышку технологического отверстия и прокладку. Утилизируйте прокладку.
Очистка
Очистите картер маховика паром или растворителем и высушите сжатым воздухом.
Проверка для повторного использования
Осмотрите поверхность картера маховика на предмет наличия задиров, заусенцев, трещин и других повреждений. При обнаружении небольшие заусенцы можно удалить наждачной бумагой.
Убедитесь в надлежащем состоянии резьб отверстий под болты. В случае необходимости восстановите поврежденную резьбу или замените картер маховика.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки крепежных болтов крышки технологического отверстия 11 Нм.
Перед установкой крепежных болтов нанесите на резьбы тонкий слой моторного масла 15W-40.
После установки картера маховика установите крепежные болты (1, 2, 11 и 12), см. рис. Затяните их моментом 7 Нм.
Проверьте центровку установки картера маховика относительно коленвала.
Установите остальные крепежные болты. Затяните в последовательности, показанной на рис. ранее, в два этапа. Сначала затяните моментом 100 Нм. Затем затяните моментом 197 Нм.
Момент затяжки трех крепежных болтов масляного поддона 47 Нм.