Снятие
Извлеките поршень и шатун в сборе из двигателя (см. раздел «Поршень и шатун в сборе»).
Отделите поршень от шатуна. При помощи бирок отметьте соответствие поршней и шатунов цилиндрам. При сборке поршни и шатуны должны устанавливаться в соответствующие цилиндры.
Очистка
Очистите поршни паром. Высушите сжатым воздухом.
Проверка для повторного использования
Проверьте шатуны и крышки на предмет отсутствия повреждений. Замените шатун, если двутавровый участок имеет задиры и повреждения. Шатун и крышка заменяются вместе.
Проверьте втулку поршневого пальца на предмет наличия повреждений. Если на ней обнаружены царапины, трещины или задиры, втулка подлежит замене.
Замените втулку, если она проворачивается. В случае невозможности произвести замену втулки заменяется шатун (и крышка).
Процедуру затяжки крепежных болтов крышек шатунов см. в соответствующем разделе.
Измерьте внутренний диаметр отверстия под шейку коленчатого вала. см. рис.
Измеренная величина внутреннего диаметра отверстия шатуна под шейку коленчатого вала не должна превышать 98,839 мм.
Измерьте внутренний диаметр отверстия шатуна под втулку поршневого пальца, см. рис.
Измеренная величина внутреннего диаметра отверстия шатуна под втулку поршневого пальца не должна превышать 63,76 мм.
Измерьте внешний диаметр крепежного болта крышки шатуна.
Измеренная величина не должна превышать 12 мм.
Если измеренные величины не соответствуют номинальным, детали необходимо заменить.
Установка
Соберите шатун и поршень.
Установите поршень и шатун в сборе в двигатель (см. раздел «Поршень и шатун в сборе»). При сборке поршни и шатуны должны устанавливаться в соответствующие цилиндры.