Внимание! На крышке коренного подшипника № 4 устанавливается упорный подшипник.
Снятие
Слейте моторное масло.
Внимание! Горячее моторное масло может вызвать ожоги.
Снимите масляный поддон.
Снимите всасывающий трубопровод моторного масла (см. рис. в разделе «Шатунные подшипники»).
Снимите масляный насос.
Снимите защитную пластину блока цилиндров (см. рис. в разделе «Шатунные подшипники»).
Ослабьте болты крышки коренного подшипника.
При необходимости для снятия крышек коренных подшипников используйте съемник ST-1178. Инструмент должен располагаться по центру крышки.
Снимите болты и крышку коренного подшипника.
Повторите операцию для всех крышек.
Извлеките вкладыши из крышек.
Для обеспечения правильности повторной сборки нанесите на крышки и вкладыши метки соответствия.
Для снятия верхних вкладышей проверните коленвал (на рис. показан специальный инструмент для проворачивания коленвала).
Для обеспечения правильности повторной сборки нанесите на верхние вкладыши метки соответствия.
Очистка
Очистите снятые детали паром и высушите сжатым воздухом.
Проверка для повторного использования
Визуально проверьте крышки коренных подшипников, постели подшипников и болты на предмет отсутствия трещин, задиров, царапин и фреттинг-коррозии.
Визуально проверьте вкладыши на предмет отсутствия повреждений.
Внимание! Замените все подшипники с повреждениями или царапинами на фиксирующем выступе (если их можно обнаружить на ощупь). Также замените все подшипники, на которых есть следы точечной коррозии, отслаивания или разрушения.
Визуально проверьте поверхность посадки подшипника на предмет отсутствия вмятин или задиров.
Если вмятины или задиры невозможно удалить при помощи мелкозернистой наждачной шкурки, то подшипник необходимо заменить.
При помощи микрометра с шаровым наконечником (см. рис. в разделе "Шатунные подшипники») измерьте толщины вкладышей подшипников.
Номинальная толщина вкладыша коренного подшипника 3,196-3,214 мм. Если величина не соответствует номинальному диапазону значений, вкладыш подлежит замене.
Внимание! Коленчатые валы, коренные или шатунные шейки которых отшлифованны под ремонтный размер, имеют метки на переднем противовесе (см. рис. в разделе «Шатунные подшипники»). Если на коленвале имеется такая метка, проверьте номер вкладыша подшипника по каталогу, чтобы убедиться в том, что используются вкладыши требуемого размера.
Установка
Внимание! Перед установкой коренные шейки коленвала и вкладыши необходимо очистить и высушить. Устанавливайте вкладыши на те шейки, с которых они были сняты.
Перед установкой нанесите на внутренние поверхности верхних вкладышей небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.
Установите верхние вкладыши в постели так, чтобы выступы вкладышей вошли в проточки постелей.
На коренную шейку № 4 установите верхнюю пару упорных подшипников. Канавки должны быть направлены к коленвалу. Для облегчения установки переднего упорного подшипника сдвиньте коленвал назад и наоборот, для облегчения установки заднего упорного подшипника сдвиньте коленвал вперед.
Перед установкой нанесите на внутренние поверхности нижних вкладышей небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.
Установите нижние вкладыши в соответствующие крышки так. чтобы выступ вкладыша вошел в проточку крышки.
Перед установкой нанесите на внешние (с канавками) поверхности нижних вкладышей упорных подшипников небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.
Установите нижние вкладыши упорных подшипников на крышку коренного подшипника № 4.
Установите крышки коренных подшипников на свои места.
Для смазки резьб болтов крепления используйте чистое масло 15W-40. Снимите излишки масла.
Крышки коренных подшипников маркированы (см. рис.) При установке располагайте крышки так, чтобы метка была направлена к передней части двигателя. Неправильная установка может вызвать повреждения двигателя.
Установите крышки на коленвал.
Выровняйте отверстия под болты. Убедитесь в правильном положении вкладышей. Убедитесь, что крышки встали без перекосов.
Установите крепежные болты. Заверните их от руки на 2-3 оборота.
Внимание! Устанавливайте крышки на свои места.
Для правильной посадки крышек/вкладышей сначала затяните крепежные болты моментом 405 Нм. затем ослабьте.
Внимание! Упорный подшипник устанавливается только на шейке №4.
Последовательность затяжки крепежных болтов крышек коренных подшипников показана на рис. Сначала затяните болты моментом 405 Нм. Затем дотяните на 90° в указанной последовательности.
Измерьте осевой люфт коленвала Для этого установите циферблатный индикатор на привалочную поверхность (масляного поддона) блока цилиндров.
Расположите измерительный наконечник на противовесе коленвала, как показано на рис.
Толкните коленвал при помощи монтировки в сторону задней части блока цилиндров.
Установите циферблатный индикатор на «0».
Толкните коленвал при помощи монтировки в сторону передней части блока цилиндров.
Считайте показания циферблатного индикатора.
Если осевой люфт превышает 0,10 мм, сделайте следующее.
Ослабьте все крепежные болты крышек коренных подшипников на один оборот.
Протолкните коленчатый вал сначала в сторону передней, а затем задней части блока цилиндров.
Затем затяните крепежные болты крышек коренных подшипников в последовательности и поэтапно, как было описано ранее.
Снова измерьте величину осевого люфта коленвала. Измеренное значение должно быть в пределах 0,10 - 0,50 мм.
Внимание! Коленчатые валы с перешлифованными поверхностями упорных подшипников имеют маркировку на заднем противовесе.
Если такая маркировка имеет место, проверьте номер упорного подшипника по каталогу, чтобы убедиться в правильности его размера.
Пример маркировки, см. рис. F0.010 - передняя часть 0.25 мм; R0 020 - задняя часть 0.51 мм.
Если осевой люфт превышает 0,50 мм, коленвал (или блок цилиндров) необходимо заменить.
Установите усилительную пластину блока цилиндров.
Установите масляный насос.
Установите всасывающий трубопровод смазочного масла.
Установите масляный поддон.
Заполните систему смазки.
Запустите двигатель, прогрейте его до 82°С и убедитесь в отсутствии утечек масла.