Выверните винт, крепящий стабилизирующую скобу двигателя к кронштейну на двигателе. Откройте зажим, удерживающий возвратный шланг рулевого привода с усилителем. Снимите раскос.
Снимите трубку вентиляции картера с впускного коллектора. Начните с крышки. Снимите пластмассовые шланги между турбонагнетателем и охладителем нагнетаемого воздуха и между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Снимите зажим впускного коллектора на турбонагнетателе для цилиндров 1, 2 и 3. Отсоедините верхнюю секцию трубы, повернув ее к теплоизоляционной перегородке.
Снимите: верхнюю крышку ремня ГРМ. Поднимите бачок усилителя и поместите его на двигатель. Уплотните крышку бачка усилителя. Проверьте, не течет ли масло. Масло усилителя очень огнеопасно. Снимите винт передней крышки ремня ГРМ, крышку ремня ГРМ. Отсоедините разъем кабеля датчика. Снимите соленоиды переменной синхронизации клапанов и отложите их в сторону. Снимите винт кабельного канала.
Снимите корпус термостата вместе с кабельным каналом. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров. Убедитесь, что в каналы для жидкости не попадает грязь.
Закрепите корпус термостата в тисках. Снимите датчик.
Установка
Очистите сопрягаемые поверхности корпуса термостата. Убедитесь, что в корпусе термостата не осталось грязи. Установите новый датчик. Используйте новую прокладку. Затяните до 20 Нм. Убедитесь, что кабель датчика правильно проложен в корпусе термостата и в кабельном канале. Установите корпус термостата, используя новую прокладку. Затяните до 17 Нм. Установите винт кабельного канала. Затяните до 10 Нм. Установите соленоиды переменной синхронизации клапанов. Затяните до 10 Нм. Установите переднюю крышку ремня ГРМ. Брызговик над кожухом правого приводного вала может ослабиться. Если это случится, закрепите его снизу. Установите винт передней крышки ремня ГРМ. Затяните до 12 Нм. Установите бачок усилителя. Проверьте, чтобы шланги были расположены правильно. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Установите пластмассовые шланги между турбонагнетателем и охладителем нагнетаемого воздуха и между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Установите трубку вентиляции картера на впускной коллектор. Затяните все зажимы для шлангов. Установите стабилизирующую скобу двигателя. Затяните до 50 Нм. Установите реактивную тягу на кронштейн на двигателе. Затяните до 80 Нм. Установите зажим, удерживающий возвратный шланг рулевого привода с усилителем.
Заполните охлаждающей жидкостью. Установите крышку на расширительном бачке. Выполните дорожное испытание двигателя до тех пор, пока не откроется термостат. Долейте ОЖ, если необходимо.