Внимание! Замените тормозные колодки, прежде чем накладки на них станут тоньше 2 мм.
Работы выполняйте в такой последовательности:
1) снимите задние тормозные колодки:
Рис. 6.10. Снятие тормозных колодок задних колес: 1 - скоба; 2 - болт; 3 - суппорт; 4 - тормозная колодка
- снять крышку ступицы и колесо, монтажную скобу 1 (рис. 6.10) и тормозной шланг с его держателя;
- выверните болт 2 из верхнего направляющего пальца суппорта 3;
- поверните суппорт 3 вниз и снимите тормозные колодки 4;
Примечание. Нельзя нажимать на педаль тормоза, когда тормозные колодки сняты.
2) очистите и проверьте суппорт и тормозной диск, проверьте биение диска и ступицы, состояние направляющих суппорта; работы производятся так же, как и на передних тормозных механизмах (см. «Замена тормозных колодок передних колес»);
Рис. 6.11. Возвращение поршня суппорта заднего тормозного механизма в исходное положение для установки новых колодок
3) подготовьте суппорт к установке новых колодок (рис. 6.11):
- зафиксируйте суппорт относительно тормозного диска;
- нажмите на поршень суппорта с помощью специального инструмента;
- полностью заверните поршень по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении;
4) установите тормозные колодки:
- наденьте индикатор износа на внутреннюю тормозную колодку с нижней стороны;
- поставьте тормозные колодки;
- установите суппорт на место и поставьте новый стопорный болт. Момент затяжки 35 Н·м;
- закрепите тормозной шланг в держателе;
- установите колесо, слегка затяните гайки, а затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м;
5) проверьте и, если надо, отрегулируйте стояночный тормоз с помощью центральной регулировочной гайки в рукоятке стояночного тормоза:
- внимите вещевой лоток, резиновую панель, выверните три винта и снимите заднюю часть консоли;
- проверьте, располагается ли балансир под прямым углом, и при необходимости проверьте тросы стояночного тормоза и суппорт;
Рис. 6.12. Регулировка стояночного тормоза
- поверните центральную регулировочную гайку так, чтобы рукоятка расположилась непосредственно напротив стопорного штифта с обеих сторон (рис. 6.12);
- проверьте, вращаются ли свободно задние колеса, когда стояночный тормоз не задействован;
- убедитесь, что трос стояночного тормоза постоянно находится в натянутом состоянии;
- поставьте заднюю часть консоли.