Сцепление предназначено (в общем случае) для кратковременного рассоединения двигателя и трансмиссии и последующего их плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и при переключении передач во время движения.
Сцепление состоит из ведущей части, детали которой соединены с коленчатым валом двигателя, и ведомой, детали которой связаны с трансмиссией, а также элементов, осуществляющих включение и выключение сцепления. Ведомая часть рассоединяется с ведущей при выключении сцепления, осуществляемом с помощью привода выключения сцепления.
На автомобиле Suzuki Swift устанавливают фрикционное сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Ниже рассмотрена информация, касающаяся только фрикционного сцепления. Особенности конструкции гидротрансформатора рассмотрены в разделе "Автоматическая коробка передач".
Ведущими элементами фрикционного сцепления являются маховик, нажимной диск и кожух сцепления, прикрепленный болтами к маховику.
Ведомый элемент - это диск сцепления с фрикционными накладками и шлицевой втулкой, благодаря которой диск имеет возможность свободно скользить вдоль шлицев ведущего вала коробки передач и вращать его. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием диафрагменной пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска и кожуха сцепления.
Привод выключения сцепления - гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость, находящуюся в главном цилиндре, рабочем цилиндре и соединяющем их трубопроводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость.
Элементы конструкции сцепления и привода представлены на рис. 3.1 и рис. 3.2.