Автоматическая коробка передач конструктивно объединена с главной передачей и дифференциалом.
Гидравлическая система автоматической коробки передач питается от лопастного масляного насоса. Давление рабочей жидкости в системе регулируется блоком управления с помощью электронного клапана регулятора давления.
Смазка деталей коробки передач осуществляется принудительно под давлением Охлаждение масла производится в водомасляном радиаторе, расположенном в радиаторе системы охлаждения двигателя.
Коробка передач состоит из гидромеханических, механических и электронно-механических узлов, а также электронных устройств.
К группе гидромеханических и механических узлов относятся :
- гидротрансформатор;
- многодисковое сцепление (см. рис.3.9);
- ленточные тормоза: I передачи и заднего хода, II передачи;
- главная передача и дифференциал;
- гидравлического распределителя;
- масляного насоса.
Детали автоматической коробки передач представлены на рис. 3.9, рис. 3.10, рис. 3.11, рис. 3.12, рис. 3.13.
В группу электромеханических узлов и электронных устройств входят:
- электромагнитный клапан регулятора давления;
- электромагнитные клапаны переключения передач;
- датчик скорости автомобиля;
- датчик температуры рабочей жидкости коробки передач;
- блок управления трансмиссией и электропроводка.
Механизм управления (см. рис. 3.14) позволяет водителю задавать режимы работы автоматической коробкой передач с помощью рычага селектора коробки передач, имеющего шесть положений:
- "Р" - стоянка;
- "R" — задний ход;
- "N" - нейтраль;
- "D" - автоматическое переключение передач переднего хода;
- "2" — автоматическое переключение I и II передач;
- "L" — включение I передачи.
В положении "Р" (стоянка) рычага селектора происходит механическая блокировка ведомого вала коробки передач, препятствующая самопроизвольному движению автомобиля, — включается трансмиссионный стояночный тормоз. Для повышения безопасности в дополнение к режиму "Р" необходимо включать также колесный стояночный тормоз. В этом положении рычага селектора возможен запуск двигателя.
Положение "N" (нейтраль) рычага селектора используется при запуске двигателя и его работе на неподвижном автомобиле. В случае необходимости данный режим работы можно использовать при запуске заглохшего двигателя на движущемся автомобиле.
Положение "D" рычага селектора используется во всех обычных условиях движения автомобиля. Этот режим обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода и управление блокировкой гидротрансформатора. При необходимости включения пониженной передачи (например, совершения безопасного обгона, экстренного маневра) следует нажать на педаль управления дроссельной заслонкой двигателя до упора.
В положении "2" рычага селектора обеспечивается включение только I и II передачи. Этот режим используется для интенсивного разгона и торможения двигателем. Перемещение рычага селектора в это положение может производиться на любой скорости автомобиля, однако II передача в коробке передач не включится, пока скорость движения автомобиля не станет меньше 100 км/ч.
Положение "L" рычага селектора -ручное включение I передачи. Этот режим обеспечивает наибольшую интенсивность торможения двигателем. Перемещение рычага селектора в это положение может производиться на любой скорости автомобиля, однако I передача не включится, пока скорость автомобиля не станет меньше 60 км/ч.