Снятие
1. Проведите декомпрессию топливной системы двигателя.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Пометьте и снимите патрубки, трубки и разъемы проводки от впускных и выпускных коллекторов
4. Отсоедините выпускную трубу от коллектора.
5. Отсоединять выпускной и выпускной коллекторы в данном случае не требуется.
6. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
7. Снимите регулировочные рычаги генератора и/или компрессора кондиционера с головки блока цилиндров.
8. Ослабьте полностью все болты регулировки зазора в клапанах.
9. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном порядку затяжки (см. рис 2.24). Ослабьте крепление головки блока цилиндров в два или три захода.
Рис. 2.24. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров
10. Снимите болты крепления и головку блока цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами.
Проверка
11. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие износа или повреждений.
12. Удалите нагар с камер сгорания.
13. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин на впускных и выпускных окнах, камерах сгорания и самой головке.
14. Проверьте деформацию головки в 6 местах (см. рис. 2.25). Если деформация больше допустимой, головка подлежит механической обработке или замене.
Рис. 2.25. Проверка деформации головки блока цилиндров
15. Проверьте окна впускного и выпускного коллекторов на деформацию Деформация коллекторов должна составлять не более 0.10 мм. Если деформация больше, коллекторы подлежат механической обработке или необходимо заменить их вместе с головкой блока цилиндров.
Установка
16. Установка производится в порядке, обратном снятию. При установке необходимо установить новую прокладку.
17. Затяните болты крепления головки блока цилиндров до момента, указанного в спецификации, в три захода и в правильном порядке (см. рис. 2.24).