Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению.
В общем случае рулевое управление состоит из рулевого механизма, рулевого привода и рулевого усилителя (причем усилитель не является обязательным элементом управления).
Рулевой механизм для передачи усилия, водителем, к рулевому приводу, а также для увеличения прилагаемого водителем усилия и изменения его направления.
Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма «управляемым колесам автомобиля и обеспечивает требуемую кинематику поворота автомобиля, при которой все его колеса катятся по дугам, описанным из одного центра (это достигается поворотом управляемых колес на разные углы). Рулевой усилитель служит для облегчения управления автомобилем и повышения безопасности его движения.
Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, рулевую передачу. Рулевой механизм автомобиля шестеренный: в нем применена рулевая передача типа "шестерня-рейка". В технической литературе такие механизмы иногда называют реечными. Рулевая передача обеспечивает изменение величины и направления силового воздействия водителя на рулевое колесо; она размещается в отдельном картере, закрепленном на кузове. Рулевое колесо связано с рулевой передачей рулевым валом (этот вал называется рулевой колонкой). Вал рулевого управления автомобиля Swift выполняют как цельным, так и разборным, состоящим из двух частей, соединенных карданным шарниром. Рулевая колонка травмобезопасная. В ступице рулевого колеса может быть установлена подушка безопасности.
На части автомобилей устанавливают рулевое управление с гидравлическим усилителем.
Элементы конструкции рулевого управления различной комплектации представлены на рис. 5.1 и рис. 5.2.