Снятие
1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком массового расхода воздуха.
2. Снять аккумуляторную батарею и ее опорную площадку (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика положения регулятора давления наддува на турбокомпрессоре, как показано на рисунке ниже.
4. Отсоединить вакуумный шланг (2) от турбокомпрессора в сборе, как показано на рисунке ниже.
5. Извлечь шланг для вентиляции картера двигателя (1), для чего следует нажать кнопки разблокировки, как показано на рисунке ниже.
6. Высвободить заборный шланг, ведущий к рукаву воздухозаборника.
7. Выкрутить винт крепления (3), откинуть рукав воздухозаборника с впускным патрубком назад и отсоединить от турбонагнетателя.
8. Снять рукав воздухозаборника.
9. Выкрутить винт крепления (1) из трубы наддувочного воздуха, ослабить хомут (2), как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить винт крепления (стрелка) на трубе для наддувочного воздуха, как показано на рисунке ниже.
11. Выкрутить винты крепления (стрелки), снять соединительный шланг как можно дальше с демпфера пульсаций, как показано на рисунке ниже.
12. Отжать трубу наддувочного воздуха влево, как можно больше в левую сторону.
13. Снять демпфер пульсаций.
Внимание.
- Датчик 1 температуры отработавших газов -С235- перекрывает верхнее винтовое соединение опоры турбонагнетателя.
- Нельзя, чтобы датчик 1 температуры отработавших газов -G235- согнулся. По этой причине необходимо извлечь его.
14. Извлечь датчик 1 температуры отработавших газов -G235- (1), показанный на рисунке ниже.
15. Отвернуть накидную гайку (2), показанную на рисунке ниже. Придерживайте при этом шестигранник соединительного патрубка приспособленным гаечным ключом 14 мм.
16. Выкрутить винты крепления (1) и (3) и болты с отверстием (4, 5), после чего снять опору турбонагнетателя с подводящей масляной трубкой, как показано на рисунке ниже.
17. Извлечь соединительные трубки (А), ведущие к охладителю системы рециркуляции отработавших газов.
18. Удалить термоизоляционное покрытие влево на выпускном коллекторе.
19. Отвернуть гайки крепления (стрелки), после чего снять турбонагнетатель с выпускным коллектором с головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установка производится в последовательности обратной снятию Соблюдать. приведенные ниже условий
Внимание. Прежде чем приступить к установке, следует проверить, что соединяющий элемент сливной смазочной линии не согнут и, тем самым, чересчур натянут. Если это не так, то здесь, возможно, образовались микротрещины, последствием которых являются неплотности. В случае надобности следует заменить сливную смазочную линию, прежде чем приступить к установке турбонагнетателя.
Примечание.
- Заменить уплотнения, уплотни тельные кольца и самоконтрящиеся гайки.
- Заправить турбонагнетатель моторным маслом через присоединительный патрубок подводящей смазочной линии.
- Нельзя, чтобы прежде чем приступить к установке, на трубах и шлангах наддувочного воздуха, а также на их присоединениях, находились масло или консистентная смазка.
- Все соединения шлангов нужно зафиксировать пружинными хомутиками для шлангов.
Проверить уровень масла.
Примечание. После установки турбонагнетателя следует оставить двигатель работать приблизительно на 1 минуту на оборотах холостого хода, чтобы масло начало циркулировать по турбонагнетателю.