Внимание.
- Измерение углов установки автомобиля производится не ранее, чем после пробега 1000-2000 км, так как только после этого завершается процесс посадки витых пружин.
- Причина беспокойного поведения автомобиля тоже может состоять в слишком большом остаточном дисбалансе колес и (или) их слишком большом радиальном биении.
- В ходе промерочных операций следует добиваться как можно высшей точности получаемых значений.
Примечание. Несоблюдение положения для сборки задней подвески и, тем самым, направления движения автомобиля, может проявиться косо расположенным рулевым колесом.
Внимание.
- Прежде чем приступить к удалению рулевого колеса, нужно отметить положение рулевого колеса по отношению к рулевому валу или же, по случаю, воспользоваться уже имеющейся, заранее выполненной маркировкой. Это положение нельзя менять! В противном случае не обеспечивается срединное положение зубчатой рейки!
- У валов рулевого колеса, поставляемых в качестве запчасти, не отмечено срединное положение. Нужно отметить его только после осуществленного промера автомобиля и последующего испытательного пробега.
- Автомобиль с ESP: если у этого автомобиля заменят рулевое колесо, то необходимо проверить установку исходного положения (нулевого значения) датчика угла поворота рулевого колеса.
Условия осуществления контроля
Определить тип шасси по паспортной табличке с данными автомобиля.
Различие высоты рисунка протектора шины между шинами того же моста может составлять максимум 2 мм.
В шинах имеется предусмотренное давление воздуха.
Автомобиль обладает снаряженным весом.
Топливный бак должен быть полностью заправлен.
Запасное колесо и комплект инструмента, прилагаемый к автомобилю, должны находиться в месте, выделенном для этой цели.
Резервуар воды для стеклоомывателей должен быть полностью заправлен.
Ни одна из движущихся деталей измерительной установки, предназначенных для измерения, не должна в ходе измерения попасть в концевое положение или же до упора.
Подготовка к измерениям
Чтобы предотвратить искажение результатов измерения, нужно сначала выполнить компенсацию (выравнивание) торцового биения обода. Иначе результат измерения окажется искаженным.
Без осуществления компенсации торцового биения невозможно правильно. Отрегулировать схождение колес!
Ни одна из движущихся деталей измерительной установки, предназначенных для измерения, не должна в ходе измерения попасть в концевое положение или же до упора.
Автомобиль выровнен в горизонтальное положение, для этого покачать несколько раз автомобиль.
Соблюдать предусмотренную подготовку и выверку измерительной установки; работать с установкой в соответствии с указаниями в руководстве по обслуживанию.
Соблюдайте указания изготовителя устройства для измерения углов установки и схождения.
Выполнить компенсацию торцового биения обода.
Установить приспособление для удержания педали тормоза (V.A.G 1869/2).
Зафиксировать тормозную педаль при помощи приспособления для удержания педали тормоза.
Последовательность выполнения операций
1. Определить вид шасси, установленного в автомобиле. Эту информацию можно получить на паспортной табличке с данными автомобиля.
2. Выполнить компенсацию торцового биения обода.
3. Покачать автомобиль на пружинах.
4. Установить приспособление для удержания педали тормоза (V.A.G 1869/2).
5. Измерить высоту автомобиля.
6. Отрегулировав среднее положение зубчатой рейки, зафиксировать рулевое колесо (застопоренном зубчатой рейки в среднем положении обеспечивается одинаковый диаметр поворота автомобиля для обеих сторон). Если рулевое колесо расположено косо, то его необходимо в конце измерения смести в правильное положение (в положение для движения по прямой).
7. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать развал колес на переднем мосту.
8. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать развал колес на заднем мосту.
9. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать схождение колес на заднем мосту.
10. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать угол продольного наклона оси шкворня назад.
11. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать схождение колес на переднем мосту.