Модуль управления
Снятие
1. При выключенном зажигании снимите крышку с ложной переборки.
2. Отдайте болт и отсоедините шину заземления модуля управления от переборки.
3. Снимите фиксатор и снимите модуль управления с опоры.
4. Поднимите пластиковую крышку, затем отцепите и отсоедините от модуля управления электрический разъем. Снимите модуль с переборки.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Следите за тем, чтобы установить правильный модуль, произведите проверку модуля при движении автомобиля.
Датчик температуры всасываемого воздуха
Снятие
1. Отсоедините провод от датчика, который находится на главном рукаве впускного воздуха, идущего к корпусу дросселя.
2. Вывинтите датчик из рукава впускного воздуха и снимите уплотнительную шайбу.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при необходимости замените уплотнительную шайбу.
Датчик абсолютного давления трубопровода (MAP)
Снятие
1. Приподнимите водозащитную полосу в правой части ложной переборки.
2. Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг, затем снимите датчик с ложной переборки. При необходимости отдайте крепежные винты и отделите датчик от установочной скобы.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.
Датчик температуры охладителя двигателя
Снятие
1. Датчик расположен на нижней секции впускного трубопровода. Предварительно слейте систему охлаждения (Глава Текущее обслуживание).
2. Снимите верхний впускной трубопровод (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место впускного трубопровода).
3. Отсоедините от датчика электрический разъем.
4. Вывинтите датчик из нижнего впускного трубопровода.
Установка на место
1. Очистите резьбы и вставьте датчик в нижний впускной трубопровод, крепко затяните его.
2. Подсоедините разъем.
3. Установите верхний впускной трубопровод (Раздел Снятие и установка на место впускного трубопровода).
4. Залейте систему охлаждения (Глава Текущее обслуживание).
Датчик положения коленвала (двигатели не оснащенные турбокомпрессором)
Снятие
1. Снимите верхнюю и нижнюю секции впускного трубопровода (Раздел Снятие и установка на место впускного трубопровода).
2. Запомните способ прокладки проводов к датчику положения коленвала. Отсоедините провода от разъема, расположенного под впускным трубопроводом. Обратите внимание, что доступ крайне ограничен.
3. Высвободите провод из пластикового хомута и отвинтите крепежный зажим от левой части двигателя.
4. Снимите установочный винт и снимите датчик с передней левой стенки блока цилиндров.
5. Выньте уплотнительное кольцо, запомнив каким образом оно было установлено. Очистите посадочное место в блоке цилиндров.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом производите затягивание датчика с требуемым усилием.
Датчик положения коленвала (двигатели, оснащенные системой турбонаддува)
Снятие
1. Отсоедините электрический разъем датчика положения коленвала, расположенный под впускным трубопроводом. Обратите внимание, что доступ затруднен.
2. Высвободите провод из пластикового хомута, затем отдайте удерживающий винт и снимите датчик со своего места на передней левой стенке блока цилиндров. Выньте уплотнительное кольцо, запомнив, каким образом оно установлено. Очистите седло на блоке цилиндров.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом затягивайте датчик с требуемым усилием.
Датчик положения дросселя (без системы электронного управления заслонкой дросселя)
Снятие
1. Датчик положения дросселя расположен на кожухе дросселя в левой части впускного трубопровода.
2. Отсоедините от датчика электрический разъем.
3. Отсоедините от корпуса дросселя большой шланг системы вентиляции картера.
4. Отдайте крепежные винты и снимите датчик с корпуса. Снимите с оси дросселя уплотнительное кольцо. Осмотрите уплотнительное кольцо, при необходимости приготовьте новое.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.
Клапан стабилизации холостого хода (модели B204 / B234 без турбокомпрессора)
Снятие
1. Клапан стабилизации холостого хода расположен под верхней секцией впускного трубопровода. Сначала отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Отсоедините от корпуса дросселя впускной шланг и отсоедините электрический разъем от датчика положения дросселя.
3. Отсоедините шланг системы вентиляции картера от корпуса дросселя, также отсоедините шланг клапана стабилизации холостого хода (находится под кожухом дросселя).
4. С помощью шланговых зажимов пережмите шланги охладителя, подсоединенные к кожуху дросселя. Того же результата можно добиться с помощью струбцины или другого подходящего инструмента. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от корпуса дросселя.
5. Отсоедините тросик акселератора (и, там где установлен, тросик устройства понижения передачи трансмиссии (kickdown) в моделях с автоматической трансмиссией.
6. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги регулятора давления топлива и системы вентиляции картера.
7. Отсоедините от впускного трубопровода шланг продувки адсорбера, затем отдайте от впускного трубопровода внешние винты.
8. Отдайте и снимите болты скобы трубки горловины залива масла.
9. Отсоедините шланг датчика абсолютного давления трубопровода.
10. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода, затем поверните ее и отсоедините электрический разъем от клапана стабилизации холостого хода.
11. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги.
12. Отсоедините от своей опоры клапан стабилизации холостого хода.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. В завершение не забудьте провести регулировку натяжения тросика акселератора (а также, там где установлен, тросика устройства понижения передачи автоматической трансмиссии (kickdown)) (обратитесь к Разделу Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора данной Главы.
Клапан стабилизации холостого хода (IAC) (модели В204 / В234 с турбокомпрессором, двигатели без системы электронного управления дросселем)
Снятие
1. Ослабьте хомуты и отсоедините от кожуха дросселя воздушный рукав.
2. Извлеките кольцевой зажим и сдвиньте тросик акселератора в сторону.
3. На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините тросик устройства понижения передачи трансмиссии (kickdown) в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Автоматическая трансмиссия.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса дросселя шланги клапана стабилизации холостого хода.
5. Снимите клапан с установочной скобы и отсоедините электрический разъем.
6. Отсоедините от клапана шланги.
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Не затягивайте шланговые хомуты до тех пор, пока клапан не будет правильно установлен.
Топливная распределительная магистраль и инжекторы (двигатели с обычным всасыванием)
Примечание. Перед тем, как приступать к процедурам, прочитайте предупреждение в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.
Снятие
Примечание. При возникновении подозрений на неисправность инжектора перед тем, как выносить инжектору окончательный приговор, попытайтесь применить патентованное средство для прочистки инжекторов, такое как Holts Redex Injector Treatment.
1. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место впускного трубопровода).
2. Тщательно очистите поверхности вокруг инжекторов и соединений топливных линий, во избежание попадания в систему грязи и пыли.
3. Снимите пластиковые фиксаторы магистрали.
4. Отсоедините от инжекторов электрические разъемы.
5. Обратите внимание, что провод разъема промаркирован в соответствии с номером цилиндра, к которому данный инжектор относится.
6. Сбросьте давление в топливной системе (обратитесь к Разделу Система впрыска топлива - меры предосторожности и сбрасывание давления). Поместите под топливную магистраль кусок ветоши для сбора топлива, которое будет вытекать из магистрали при работе с ней.
7. Отдайте крепежные винты и снимите топливную магистраль вместе с инжекторами.
8. Извлеките удерживающие зажимы и снимите инжекторы с топливной магистрали.
Установка на место
Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой резиновых уплотнительных колец во впускной трубопровод слегка смажьте их техническим вазелином для облегчения установки инжекторов. Следите за тем, чтобы к каждому инжектору был подсоединен соответствующий ему провод.
Топливная распределительная магистраль и инжекторы (двигатели, оснащенные турбокомпрессором)
Примечание. Перед тем, как приступить к исполнению процедур, внимательно прочитайте предупреждения, приведенные в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.
Снятие
Примечание. При возникновении подозрения на неисправность инжектора, перед тем, как выносить окончательный приговор инжектору, попытайтесь применить к нему средство для прочистки инжекторов такое, как Holts Redex Injector Treatment.
1. Сбросьте давление в топливной системе (Раздел Система впрыска топлива - меры предосторожности и сбрасывание давления). Поместите под топливную магистраль кусок ветоши для сбора топлива, которое будет проливаться при работе с магистралью.
2. Отдайте крепежные винты топливной магистрали и снимите магистраль вместе с инжекторами.
3. Снимите фиксаторы магистрали и отсоедините от инжекторов электрические разъемы. Обратите внимание на маркировку разъемов.
4. Отожмите удерживающие зажимы и извлеките инжекторы из топливной магистрали.
Установка на место
Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой во впускной трубопровод резиновых уплотнительных колец слегка смажьте их техническим вазелином для облегчения установки инжекторов. При подсоединении к инжекторам электрических разъемов следите за маркировкой разъемов.
Корпус дросселя
Примечание. Приведенные ниже параграфы описывают процедуры снятия и установки на место корпуса дросселя для моделей, не оборудованных системой электронного управления дросселем (который устанавливается с антипробуксовочной системой), хотя процедуры являются весьма схожими. При необходимости обратитесь к Разделу Антипробуксовочная система (TCS) - описание и замена компонентов.
Снятие
1. Ослабьте хомут и отсоедините от корпуса дросселя резиновый соединительный шланг.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дросселя.
3. На холодном двигателе отдайте крышку заливной горловины расширительного бачка, затем вновь установите ее на место и затяните.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините охладительные шланги от корпуса дросселя. Закупорьте шланги.
5. Отсоедините шланг вентиляции картера от корпуса дросселя.
6. Отсоедините от корпуса дросселя клапан IAC (стабилизации холостого хода).
7. Отсоедините тросик акселератора (и, где необходимо, тросик системы темпостата) (обратитесь к Разделу Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора).
8. На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините тросик устройства понижения передачи автоматической трансмиссии (kick-down).
9. Отдайте крепежные гайки и снимите кожух дросселя с впускного трубопровода, снимите уплотнительное кольцо.
Установка на место
1. Очистите контактные поверхности корпуса дросселя и впускного трубопровода, затем установите корпус дросселя с новым уплотнительным кольцом. Затяните крепежные болты.
2. На моделях с автоматической трансмиссией подсоедините и отрегулируйте натяжение тросика устройства понижения передачи трансмиссии (kickdown).
3. Подсоедините и отрегулируйте натяжение тросика акселератора (и, где необходимо, тросика системы темпостата) (обратитесь к Разделу Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора).
4. Подсоедините шланги клапана IAC (стабилизации холостого хода) и вентиляции картера.
5. Подсоедините охладительные шланги и затяните хомуты.
6. Подсоедините электрический разъем к датчику положения дросселя.
7. Подсоедините к корпусу дросселя резиновый соединительный шланг и затяните хомут.
8. Долейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).