4-цилиндровые двигатели
1. Сбросьте давление в системе охлаждения и поддомкратьте автомобиль.
2. Снимите нижний передний защитный кожух двигателя и опорожните систему охлаждения.
3. Снимите кронштейн (5 на иллюстрации) крепления турбокомпрессора, ослабьте ниппель возврата масла и соединение трубки (6) от турбокомпрессора к блоку цилиндров. Закупорьте отверстие в блоке цилиндров.
4. Отсоедините от турбокомпрессора масляную трубку (7 на иллюстрации), идущую от корпуса масляного фильтра. Опустите автомобиль на землю.
5. Снимите перепускную трубку (9 на иллюстрации) и клапан, разъедините разъёмы контрольного клапана (10) и датчика MAF (11) и отсоедините шланги турбокомпрессора и корпуса диафрагмы (12).
6. Выверните полый болт трубки (13 на иллюстрации) вентиляции картера из рукава воздухозаборника и болт из крышки головки цилиндров. Отложите трубку и электропроводку в сторону.
7. Снимите подъёмную проушину двигателя (15 на иллюстрации), датчик MAF и воздуховод (16).
8. Снимите термозащитный экран выпускного коллектора (17 на иллюстрации) и ослабьте быстроразъёмное соединение вентиляционного шланга (18).
9. Ослабьте V-образный (19 на иллюстрации) хомут рукава воздухозаборника на турбокомпрессоре и снимите рукав (20).
10. Ослабьте хомут (21 на иллюстрации) крепления шланга интеркулера к турбокомпрессору и закройте шланг от пыли.
11. Отсоедините от турбокомпрессора переднюю секцию выпускной системы и аккуратно опустите её (22 и 23 на иллюстрации).
Примечание. Переднюю секцию выпускной системы не допускается отклонять на угол более 5 град.
12. Отсоедините масляную трубку (24 на иллюстрации) от корпуса масляного фильтра и соберите медные шайбы.
13. Отсоедините трубку охлаждения от турбокомпрессора (25 на иллюстрации), после чего выверните болт крепления трубки к водяному насосу (26).
14. Отсоедините возвратную водяную трубку от головки цилиндров, а также от кронштейна датчика давления, после чего выверните болт крепления возвратной трубки к турбокомпрессору (27 и 28 на иллюстрации).
15. Отдайте гайки (29 на иллюстрации) крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору и снимите турбокомпрессор.
16. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Предварительно удостоверьтесь в том, что подшипники турбокомпрессора заполнены маслом. При необходимости заправьте масло через подающую трубку турбокомпрессора и проверните его рукой на достаточное количество оборотов;
- Смажьте шпильки крепления турбокомпрессора смазкой Molycote 1000;
- Сначала затягивайте только верхние шайки крепления турбокомпрессора. Нижнюю гайку следует затягивать только перед тем, как останется подсоединить к турбокомпрессору масляную трубку;
- Используйте новые уплотнительные кольца.
Двигатель V6
1. Загоните автомобиль на подъёмник и снимите верхнюю крышку двигателя.
2. Снимите шланг нагнетаемого воздуха вместе м перепускной трубкой и клапаном.
3. Закройте выпускное отверстие интеркулера.
4. Снимите термозащитный экран выпускного коллектора (5 на иллюстрации).
5. Снимите трубку вентиляции картера между впускной трубкой турбокомпрессора и головкой цилиндров (6 на иллюстрации), а также шланг от маслоотделителя. Отведите шланг в сторону.
6. Снимите подающую трубку турбокомпрессора (7 на иллюстрации) и отведите её в сторону.
7. Отсоедините выпускной шланг турбокомпрессора, идущий к интеркулеру (8 на иллюстрации).
8. Снимите сборку вентиляторов радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
9. Пережмите подающий и возвратный шланги охлаждения турбокомпрессора и отсоедините их от него (10 и 11 на иллюстрации).
10. Снимите направляющую щупа уровня двигательного масла (12 на иллюстрации) и отсоедините от турбокомпрессора передний шланг (13).
11. Разъедините разъём лямбда-зонда и поддомкратьте автомобиль.
12. Снимите стяжку электропроводки лямбда-зонда, предварительно запомнив трассу прокладки электропроводки. Опустите электропроводку.
13. Разъедините переднюю и заднюю секции выпускной трубы, затем отсоедините переднюю секцию от выпускного коллектора и снимите её.
14. Снимите возвратную масляную трубку (19 на иллюстрации) турбокомпрессора и его кронштейн (20).
15. Отсоедините масляную трубку от корпуса масляного фильтра (21 на иллюстрации).
16. Опустите автомобиль на землю и отдайте гайки крепления сборки переднего выпускного коллектора с турбокомпрессором.
17. Установка производится в обратном порядке. Используйте новые прокладки и уплотнительные кольца.