Дорожные проверки
Дорожные проверки следует проводить при температуре ATF 50÷80 град.
Проверка режима «D»
1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «D» и полностью выжмите педаль газа.
2. Сравните скорости переключения передач с 1 по O/D с требованиями Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.
Условия запрета переключения на передачу O/D: температура ОЖ не более 60 град., разница скорости автомобиля с установленной скоростью темпостата составляет 10 км/ч; условия запрета блокировки передачи O/D: выжата педаль сцепления, температура ОЖ не более 60 град.
3. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов и вибраций при движении в заблокированном режиме «D» или на передаче O/D.
4. Удостоверьтесь в отсутствии толчков и проскальзываний при использовании функции kickdown.
5. Двигаясь в режиме «D» на передаче O/D с неизменной скоростью (при блокировке) 60 км/ч, слегка нажмите на педаль газа и проверьте, что обороты двигателя не меняются резко. Заметный скачок оборотов двигателя указывает на неисправность блокировки.
Проверка режима «2»
1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «2» и полностью выжмите педаль газа.
2. Сравните скорость переключения с 1 на 2 передачу с требованиями Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.
В режиме «2» переключение на передачу O/D не предусмотрено.
3. Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «2» на 2-й передаче.
4. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении, а также в отсутствии толчков при переключении передач.
Проверка режима «L»
1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа.
2. Удостоверьтесь, что АТ не переключается на 2-ю передачу.
3. Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «L».
4. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении.
Проверка режимов «R» и «P»
1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа. Удостоверьтесь в наличии пробуксовки.
Внимание! Перед данной проверкой проверьте, чтобы около автомобиля не было людей и препятствий.
2. Остановите автомобиль на уклоне более 5 град. и после переключения в режим «P» отпустите стояночный тормоз. Удостоверьтесь в неподвижности автомобиля.
Проверки и регулировки переключения режимов
Проверка и регулировка тяги переключения режимов АТ
1. Перемежении рычага селектора режимов АТ из положения «N» в другие положения переключение должно осуществляться плавно, а индикатор выбранного режима должен совпадать с соответствующим положением рычага. Если этого не происходит, отрегулируйте привод выбора режимов АТ, как описано ниже.
2. Отдайте гайку крепления тяги переключения режимов АТ и осторожно вытяните тягу назад.
3. Установите метки на рычаге тяги переключения режимов АТ в положение «N».
4. Установите рычаг селектора режимов АТ в положение «N» и удерживая его слегка наклонённым к положению «R», затяните гайку с усилием 13 Нм.
5. Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что автомобиль движется вперёд при выборе режима «D» и назад – при выборе режима «R».
Регулировка положения «P»/»N»
1. Ослабьте болты крепления датчика положения «P»/»N» и переведите рычаг селектора в положение «N».
2. Выровняйте паз с линией нейтрали.
Регулировка положения «P»/»N»
1 - Линия нейтрали; 2 - Болт; 3 - Паз
3. Удерживая Д/В в этом положении, затяните болты его крепления с усилием 5.4 Нм.
Проверка блокировки переключения
Компоненты управления блокировкой переключения
1 - Д/В стоп-сигналов; 2 - Э/м клапан блокировки ключа зажигания; 3 - Сборка модуля блокировки переключения
1. Измерьте напряжение между контактами модуля блокировки переключения и сравните полученные значения с таблицей.
Не разъединяйте разъём электропроводки.
2. Разъедините разъём э/м клапана блокировки ключа зажигания и измерьте сопротивление между его контактами. Если измеренное значение не лежит в интервале 12.5÷16.5 Ом, замените э/м клапан.
3. Приложите к контактам э/м клапана блокировки ключа зажигания напряжение батареи и удостоверьтесь в наличии шума из клапана. В противном случае замените э/м клапан.
Прочие проверки
К прочим проверкам АТ относятся так называемый «Stall-тест», проверка времени задержки переключения и проверка давления в гидравлических линиях АТ. Данные для проведения проверок приведены в Спецификациях Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.
Контакты | Условия проверки | Напряжение, В |
1 <—> 3 (ACC <—> E) | Ключ зажигания в положении "ACC" | 10÷14 |
5 <—> 3 (IG <—> E) | Ключ зажигания в положении "ON" | 10÷14 |
2 <—>3 (STP <—> E) | Педаль тормоза выжата | 10÷14 |
4 <—> 3 (KLS + <—> E) | Ключ зажигания в положении "ACC", выбран режим "P" АТ | 0 |
Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P" | 7.5÷11 | |
Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P" (через 1 с) | 6÷9.5 |